Posted 12 ноября 2021, 18:19
Published 12 ноября 2021, 18:19
Modified 18 сентября 2022, 14:22
Updated 18 сентября 2022, 14:22
Мнения представителей региона в парламенте разделились. Представители крупного бизнеса и Ильдар Гильмутдинов от голосования воздержались. «Против» проголосовал член КПРФ Артем Прокофьев и шесть «единороссов», в том числе Айрат Фаррахов. Неделей ранее в СМИ появилась информация, что в случае протестного голосования его могут исключить из партии, но этого не произошло. «За», помимо трех «парашютистов», к республике имеющих слабое отношение, высказался член «Единой России» Олег Морозов.
В день голосования своей должности в ПАО «Татнефть» лишился замгендиректора нефтяной компании Азат Ягофаров, воздержавшийся от принятия решения по законопроекту. Совпадение? Вероятно. Наиболее яркая реакция последовала от татарстанского Госсовета. Депутаты разработали поправки, предполагающие, что «президенту» в республике все же быть. А представители КПРФ и «Единой России» предложили проверить, почему избранные от Татарстана парламентарии проголосовали «за» законопроект.
Особенно членов Госсовета возмутил поступок Морозова. Он его, впрочем, объяснил: «Фракция приняла решение закон поддержать», — заявил Морозов «Бизнес Online». И добавил: «Если другие депутаты с согласия фракции могут занимать отличную от фракционной позицию, то я, как председатель комитета, обязан подчиняться». «Протестное» голосования с согласия партии заставляет по-другому взглянуть на ситуацию.
Примечательно и то, что Фаррахов, например, заявлял, что будет отстаивать интересы избирателей. Но на прошедших в сентябре выборах в Госдуму, согласно данным Центризбиркома, за «Единую Россию» проголосовали 79,01% татарстанцев. Значительная часть жителей республики доверила партии представлять свои интересы на федеральном уровне. Партия решила голосовать «за», что и сделал Морозов. Очевидно, что региональной элите законопроект не понравился. А исследований, показывающих, что по этому поводу думает народ, не проводилось. Впрочем, в Госдуме уже решили, что менять законопроект из-за протеста Татарстана не будут.
В пятницу правительство России направило в Госдуму законопроект, предполагающий обязательное предъявление QR-кодов в самолетах, поездах и общественных местах — об этом федеральный центр просил Татарстан.
В республике тестировать пропуск по QR-кодам в общественный транспорт начнут с 22 ноября. Еще не претворенное в жизнь решение наделало шума, особенно среди самих перевозчиков, на чьи плечи возложили проверку у пассажиров сертификатов о вакцинации. Традиционно жалующиеся на тяжелое финансовое положение транспортники на этот раз дошли до премьер-министра России Михаила Мишустина. В соцсетях появляется информация, что кондукторы отказываются проверять у пассажиров QR-коды, заявляя, что это «физически невозможно».
Впрочем, сами жители пишут обращения к президенту России Владимиру Путину. А еще устраивают бунты в госструктурах и помогают своим героям — таковым, например, стал росгвардеец из Нижнекамска, пустивший граждан без QR-кодов в кафе. Он уволился со службы, а жители собрали для него 295 тысяч рублей в качестве благодарности.
У владельцев личных автомобилей, которым QR-коды в общественном транспорте нипочем, свои проблемы. На этой неделе читатели Inkazan, живущие на улицах Нигматуллина и Чистопольской в столице Татарстана, пожаловались на решение властей. Возле их домов появились платные парковки — на том самом месте, где жители привыкли парковать свои машины бесплатно. Решение городских властей понимания у казанцев не нашло: они заявили, что готовы выйти на митинги, чтобы отстоять право на бесплатную стоянку. В мэрии Казани народное возмущение еще не прокомментировали.