Posted 17 ноября 2021,, 10:09

Published 17 ноября 2021,, 10:09

Modified 18 сентября 2022,, 14:25

Updated 18 сентября 2022,, 14:25

В России идет реновация вокзалов с помощью высоких технологий

17 ноября 2021, 10:09
Гендиректор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров еще в 2015 году анонсировал предстоящую реновацию российских вокзалов. По мнению журналистов, которые побывали на вокзалах 11 городов, железнодорожная инфраструктура спустя несколько лет после этого стала неузнаваемой.

Как сообщает newizv.ru, представители СМИ побывали на вокзалах Москвы, Казани, Иванова, Волгограда, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Челябинска, Омска, Красноярска и Хабаровска.

«Мы стараемся, чтобы железная дорога стала для пассажиров принципиально иной средой, гостеприимным домом и удобным офисом», — сказал Олег Белозеров шесть лет назад. И, судя по тому, что увидели журналисты, это получилось. Российские вокзалы еще не так давно были рассадником криминала, не отличались чистотой и комфортом.

Сегодня именно на меры безопасности обращено особое внимание. Например, при входе на вокзал Омска, модернизированный в 2019 году, установлена рамка металлодетекторов. Охрана проводит радиационный контроль, использует интроскопы и металлоискатели.

Сейчас подобной охранной системой снабжены многие отечественные вокзалы. Пандемия заставила на вокзалах усилить санитарные меры. Например, на вокзале Ростова выделили специальную комнату, в которой замеряют температуру. На вокзалах Волгограда и Омска установили систему, измеряющую температуру тела бесконтактным способом, используя инфракрасное излучение тела. Во Владивостоке робот занимается проверкой температуры посетителей в автоматическом режиме. В зданиях всех вокзалов, где побывали журналисты, чистота постоянно поддерживается сотрудниками РЖД.

В повседневную жизнь отечественных вокзалов уверенно внедряются технологии будущего. Среди главных изменений — повсеместное использование системы цифровых технологий «Умный вокзал». Она стала отраслевым стандартом в РЖД. Посредством данной системы производится контроль за работой отопления, вентиляции, освещения и кондиционирования воздуха и камер видеонаблюдения.

Еще одна серьезная функция «Умного вокзала» связана с информированием и электронным обслуживанием пассажиров, за счет чего удается разделять людские потоки и ускорять кассовое обслуживание. Так, на челябинском вокзале в качестве собственной «Алисы» выступает полностью автоматизированная информационная система, а кофе там подается с помощью робота-бармена. В Волгограде робот в виде интерактивной девушки-голограммы, которая похожа на живого человека, информирует пассажиров о преимуществах, которыми можно воспользоваться в бизнес-зале.

Но даже внедряя инновационное оборудование, в РЖД намерены бережно подходить к историческому облику старинных зданий, тщательно сохраняя их архитектурные детали и элементы декора. У пассажиров вокзалов есть возможность насладиться видом росписей кисти знаменитых художников. Они могут лицезреть старинные витражи, колонны, часы, мозаики.

Не обошлось и без перемен в залах ожидания за счет появления там стильных современных интерьеров, удобных сидений, зимних садов, аквариумов. На многих вокзалах посетители могут воспользоваться душем. К их услугам и комнаты в гостиницах, находящихся непосредственно в здании. На вокзалах оборудованы детские игровые зоны, представлены выставки и есть даже собственные музеи. Все это призвано способствовать тому, чтобы у пассажиров складывались только приятные впечатления, пока они ждут свой поезд.

Руководство РЖД приняло решение вновь придать вокзальным комплексам роль важных доминант российских городов. За счет накопленного на протяжении шести лет опыта реновации в РЖД были разработаны единые стандарты, которые действительны для всех железнодорожных вокзалов страны.

Вокзалы Казанский и Курский российской столицы заняли место в десятке лучших в Европе, а самым красивым оказался вокзал в Иванове. При этом в РЖД намерены модернизировать и небольшие станции.