Парковки дойдут до окраин — ситуация не изменится: что ждет казанских автомобилистов

18 ноября 2021, 17:59
Муниципальные стоянки явно пришлись по вкусу городским властям. Казанский паркинг проникает из центра города все глубже в жилые районы, вызывая протесты людей. Но не становится более эффективными. Есть ли шанс, что ситуация изменится — в материале Inkazan.

В ноябре этого года в редакцию Inkazan дважды обратились казанцы, недовольные обустройством платных парковок у себя под окнами. Одна их них появилась на улице Чистопольской вдоль домов 71 и 59 кварталов. Напротив них находится «Ак Барс Арена», где проводятся мероприятия. Однако стадион окружен собственной парковкой.

Жители уверены: власти лишили их возможности оставлять автомобили в своем районе, а платная парковка нужна для пополнения городской казны. «Готовы выйти на митинги, ведь исполком отрапортовал, что количество парковочных мест увеличено, а факту — их уменьшили в разы», — заявляли горожане.

В мэрии Казани жителям улицы Чистопольской советуют пользоваться бесплатными парковками перед зданием ТЦ «XL» или у «Ак Барс Арены», а не под собственными окнами. «Организация платных парковок — это не услуга по предоставлению парковочного места, а своего рода ограничение», — заявили в исполкоме.

Там же заметили, что эта мера должна упорядочить организацию движения, увеличить пропускную способность дорог, исключить ненужный трафик и стоянку. В ответ на запрос Inkazan в мэрии заявили, что парковка на Чистопольской находится на землях общего пользования. Пока она бесплатна, когда это изменится — людям сообщат.

Жалобы на строительство муниципальных стоянок появляются и в социальных сетях. «Платные парковки захватывают город, пока все думают про QR-код. Спальный район, дорога не центральная, вдоль дома Декабристов, 85 и то сделали платно. Дальше во дворы залезать начнут?», — пишут пользователи.

«У меня во дворе сделали платную парковку. По улице Товарищеской вдоль общаг тоже организовали парковочные места, из-за чего ухудшается видимость. Там и так вечно пробки, так еще из-за припаркованных машин у Товарищеской 40б для движения остается одна полоса», — написала пользователь с ником Мария Ламби.

По данным городского исполкома, в 2020 году в Казани было зарегистрировано 455 тысяч автомобилей. Что в 1,5 раза больше, чем в 2010 году, и в 3 раза больше, чем в 2005-м. В мэрии открыто говорят, что дорожная сеть города не рассчитана на стоянку такого количества машин. Транспорт мешает проезду пожарных, скорой и газовиков.

В 2009 году казанские власти задумались о том, чтобы сделать парковки во дворах платными. Горожане идею не оценили, но к ней вернулись в 2014-м, а затем в 2016-м, причем сделать их «самыми дорогими в городе». Тогда идею властей реализовали преступные группировки, обложившие жителей поборами за стоянку.

Введение платных парковок во дворах обсуждается до сих пор, теперь на уровне Госдумы. В Казани пока отчитываются о создании бесплатных стоянок или планируют реализацию концепции «двор без машин». Не исключено, что экспансия городских парковок в жилые районы приближает казанцев к оплате за стоянку во дворах.

Мэрия города не первый год говорит о необходимости пересадить казанцев с личных автомобилей на общественный транспорт. Или хотя бы на транспорт малой мобильности. Пока эти попытки успехом не увенчались. Но логика ясна — как передвигаться по городу на авто, если его будет негде парковать бесплатно.

Город и дальше планирует расширять число платных машиномест. И обсуждать это с жителями никто не собирается, так как это «прямые полномочия муниципалитетов». В исполкоме Казани убеждены, что платные стоянки — это эффективная мера для упорядочения дорожного движения. Однако автоэксперты считают иначе.

Председатель Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов считает, что платные парковки никогда не были помощниками для водителя. Сейчас места на них занимают каршеринг и люди, которые могут себе это позволить. Цены на муниципальные парковки в Казань варьируются от 30 до 100 рублей в час.

«Если раньше там машины ставили бесплатно, то сейчас за деньги. Траффик не уменьшается. Хотя изначально, когда вводили платные парковки, говорили, что увеличится пропускная способность и будет меньше машин. Но этого не произошло. Все то же самое, только за деньги», — заявил Золотов.

Собранные деньги могли бы идти на целевые задачи — ремонт дорог, строительство парковок, а не тратиться на любые нужды города, как это происходит сейчас, считает Золотов. Он же назвал отсутствие достаточного количества мест для стоянки в спальных районах упущением властей.

«Платные парковки — это просто оброк для водителей. В итоге они дойдут до окраин Казани, а ситуация не изменится», — считает автоэксперт. Депутат Казгордумы от КПРФ Алексей Серов заявил Inkazan заявил, что предупреждал, чем все кончится, еще в 2014–2015 годах, когда внедрялась система муниципальных стоянок.

«Все эти „благие намерения“ — не более чем уловка, это лишь способ обложить людей данью. Так это и вышло. Только общественный резонанс способен отменить это. Если люди готовы это терпеть, то почему бы власти не попробовать выжать с них еще денег», — считает народный избранник.

Впрочем, засилье платных парковок — не худшее, что может произойти с автовладельцами. Жителям дома по адресу Четаева, 14а «повезло» еще больше — в их дворе организовали только парковки для инвалидов. Оставляя машину у дома, они рискуют получить штраф от 3 до 5 тысяч рублей или найти авто на штрафстоянке.

Пока единственный «протест» казанцев против платы за парковку заключается в скручивании номеров, чтобы не оплачивать стоянку. Если в Москве такой автомобиль могут эвакуировать, то в столице Татарстана для этого не хватает законодательной базы — добиться ее принятия власти не могут не первый год.

Возникает парадокс: число муниципальных парковок в городе растет, а их эффективность снижается, несмотря на попытки победить «неплательщиков».

#Город #Эксклюзив #Новости #Автомобили #Парковка #Транспорт
Подпишитесь