Posted 8 декабря 2021,, 15:03

Published 8 декабря 2021,, 15:03

Modified 18 сентября 2022,, 14:31

Updated 18 сентября 2022,, 14:31

Прощение косяков и шапки вместо зарплаты: 32% казанцев считают первую работу решающей

Прощение косяков и шапки вместо зарплаты: 32% казанцев считают первую работу решающей

8 декабря 2021, 15:03
Фото: 1MI
Почти треть казанцев уверены, что достигли бы большего, если бы начальство дало им свободу действий. К таким выводам по результатам опроса населения пришли аналитики Райффайзенбанка. Inkazan поговорил с представителями разных профессий о том, с чем им пришлось столкнуться в начале карьерного пути.

Влияет ли первое место работы на карьеру?

85% опрошенных казанцев полагают, что первые шаги могут повлиять на всю дальнейшую карьеру. При этом 53% допускают, что это влияние не будет коренным. 32%, наоборот, уверены, что перспективы очень зависят от того, где человек начинал карьерный путь.

Анна Т., руководитель среднего звена:

«На постоянную работу с официальным трудоустройством я вышла, как только мне исполнилось 18 лет. Как и многие студенты, была официанткой. Впрочем, немногие из тех, кто там работал, продолжили трудиться в этой сфере, потому что рассматривали работу официантом не как профессию, а как возможность заработать денег».

Александр Л., офисный работник:

«Впервые я начал работать в 16 лет — разносил листовки одного из кафе по почтовым ящикам домов, которые расположены рядом. Если говорить о более-менее официальной работе, то в 18 лет устроился в Дом.Ру, где был менеджером по продажам — предлагал казанцам интернет, ТВ и телефонию

Коренным образом на мою дальнейшую карьеру эта работа почти не повлияла — стал только увереннее общаться с людьми. Больше в этой сфере не работал, хотя один раз пытался».

Альмир К., токарь на ремонтном участке:

«Моя первая работа была еще до армии: в 19 лет я устроился на завод токарем-станочником. В дальнейшем первое место работы сыграло роль. Там я научился работать на других станках, и это пригодилось на предприятии, куда я перешел потом»

Зульфия К., лаборант нефтеперерабатывающего завода:

«С 20 лет я трудилась лаборанткой на нефтеперерабатывающем заводе. Первое место лишь частично повлияло на дальнейшую карьеру. Еще шесть лет я проработала в лабораториях, в том числе на другом заводе, а потом ушла из-за низкой зарплаты».

Кнут или пряник: как руководители относятся к новичкам?

Первый руководитель не выделял новичков и относился к ним так же, как к другим работникам — так заявили 44% опрошенных татарстанцев. 40% вспомнили, как начальник поддерживал и обучал их на первых порах. Каждому десятому казанцу повезло меньше: руководство жестко контролировало действия. 5% респондентов приходилось выполнять мелкие поручения вместо настоящей работы. На 2% казанцев на первом рабочем месте и вовсе не обращали внимания.

Анна Т., руководитель среднего звена:

«Как и ко многим студентам отношение руководства было не самым лучшим: да, они закрывали глаза на многие „косяки“, но позволяли себе задерживать зарплату. Хотя в коллективе царила дружеская атмосфера взаимной поддержки, в том числе со стороны начальников — полагаю, им тоже было нелегко вести бизнес. Но они старались научить чему-то новичков, а в случае их увольнения — помочь с дальнейшим трудоустройством».

Александр Л., офисный работник:

«Все первые руководители на первых порах помогали чем могли — давали советы, где-то даже финансово. По дополнительным поручениям ничего — в Дом.Ру так вообще признали лучшим новичком отдела продаж в Казани по итогам месяца».

Альмир К., токарь на ремонтном участке:

«В советское время руководители всегда помогали. Приставляли наставника, который обучал всем тонкостям. Мы с ним общались и вне работы, пили пиво после трудового дня, вместе отмечали корпоративы».

Зульфия К., лаборант нефтеперерабатывающего завода:

«Нашу группу из 11 человек определили в лабораторию. Отношение было хорошее: дедовщины не было, присматривали за нами, как за детьми. Даже если кто-то разбивал какую-нибудь колбу — а они все на учете — не ругали, сразу приносили новую».

Чего не хватило казанцам для лучших результатов?

39% казанцев считают, что могли бы больше добиться большего, если бы руководитель уделял им больше внимания. 35% сожалеют, что недостаточно старались. 34% не хватило практики. 31% опрошенных хотели бы, чтобы им дали больше свободы и больше возможностей реализовать свои идеи — тогда бы они показали результаты получше.

Анна Т., руководитель среднего звена:

«Все мы приобрели массу полезных навыков. Например, общаться с абсолютно разными людьми, которые порой ведут себя неадекватно. Разрешать конфликты. Быть „на ногах“ по 12 часов кряду и не терять лицо».

Александр Л., офисный работник:

«Достигнуть больших успехов помешали лень и учеба — на тот момент еще не мог спокойно разделять личное, рабочее и учебу, хотя дальше было сложнее, но я таки смог»

Альмир К., токарь на ремонтном участке:

«Достичь большего помешал развал СССР. Зарплату задерживали, наше производство остановилось. Какое-то время платили тем, что получили по бартеру от других фабрик: могли выдавать меховые шапки, ботинки, гречневую крупу, сигареты»

Зульфия К., лаборант нефтеперерабатывающего завода:

«Мне пришлось уйти на другой завод из-за маленькой зарплаты»

При выборе первого места работы следует обращать внимание на то, как компания работает с молодыми кадрами, отметил директор сети операционных офисов Райффайзенбанка по Татарстану Станислав Фоминых.

«Чем больше у компании опыта в развитии молодых талантов и чем больше проектов для них она проводит, тем выше вероятность успешного продвижения по карьерной лестнице для новичка», — прокомментировал Фоминых.

В исследовании приняли участие около 2 тысяч жителей крупных городов России, работающих по найму. Из них 70% — квалифицированные специалисты, 25% — руководители подразделений и отделов, 5% — руководители высшего звена.

"