Posted 14 декабря 2021,, 15:33

Published 14 декабря 2021,, 15:33

Modified 18 сентября 2022,, 14:31

Updated 18 сентября 2022,, 14:31

«Ответственность за детей»: водитель из Казани объяснил, почему таксисты прививаются

«Ответственность за детей»: водитель из Казани объяснил, почему таксисты прививаются

14 декабря 2021, 15:33
Фото: 1MI
Кому важно, чтобы таксист был вакцинирован от коронавируса? Как это влияет на работу водителя? И почему казанцы стали пристегиваться в такси? Обо всем этом Inkazan поговорил с водителем такси из Казани Рашидом Идрисовым.

Идрисов работает таксистом уже четыре года, и для него это основной заработок. В феврале он переболел коронавирусом. По словам водителя, перенес заболевание он не очень тяжело, но на несколько дней выпал из жизни и работы. После этого Идрисов на некоторое время был защищен от коронавируса. Но в октябре надеяться на высокий титр антител уже не приходилось, а рисковать и еще раз терять работу, особенно перед Новым годом, не хотелось. Поэтому водитель пошел вакцинироваться.

«У меня трое детей, жена. Я, можно сказать, единственный кормилец, поэтому нужно все-таки беречь здоровье. Тем более я советской закалки: вакцинироваться — значит вакцинироваться, чтобы не заболеть, не получить никаких последствий. В первую очередь это ответственность за детей. И тем более в такое время, когда все готовятся к праздникам, ездят за подарками и в гости, а значит, и заработать можно больше», — рассказал водитель.

Первую прививку он сделал в торговом центре «Мега». Кстати, это один из двух круглосуточных пунктов вакцинации в Казани. Второй такой мобильный комплекс работает на территории больницы № 7. Также желающих ревакцинироваться принимают в торговом центре «Парк Хаус» и поликлиниках.

Пассажиры на наличие вакцинации у таксистов не особо обращают внимания. По крайней мере, по словам Идрисова, ему ни разу не попадался такой пассажир, который бы задавал вопросы и принципиально садился в машину только к привитым водителям. Но много тех, кто в разговорах во время поездки заявляет, что не понимает вакцинацию и не доверяет ей. Водитель старается избегать конфликтов с теми, чья точка зрения отличается от его собственной. Это дело и ответственность каждого.

Агрегаторы, в свою очередь, не заставляют водителей вакцинироваться, но поощряют тех, кто это делает. Например, Яндекс.Такси дает вакцинированным таксистам приоритет в выдаче заказов.

Если мнения о вакцинации пока расходятся, то санитарная обработка автомобиля уже стала традицией. Проветривание салона после каждого клиента, санитайзер, комплексная чистка и дезинфекция каждую неделю, маски. Пассажиры тоже привыкли их носить, хотя некоторые надевают ее уже в салоне, признался таксист. «Кому-то приходится напоминать, но в основном все в маске», — добавил он.

Помимо антиковидных мер, водители побуждают казанцев соблюдать и обычные правила дорожного движения. К примеру, пристегиваться ремнем безопасности их приучили только с помощью «кнута».

«Таксистов постоянно останавливают сотрудники ГАИ. Поэтому напоминать пассажирам о ремне не надо. Ведь ответственность лежит не только на водителе, но и на каждом человеке, находящемся в транспортном средстве. Если в машине такси есть непристегнутые, каждому отдельно штраф выписывают. Без маски — тоже каждому штраф. То есть пассажиры не могут махнуть рукой, мол, только водителя накажут. Часто среди них встречаются те, кого уже штрафовали», — отметил Идрисов.

На сегодняшний день хотя бы одну прививку сделали более 2 млн татарстанцев. Полностью вакцинированы 1,7 млн человек. По последним данным, привито 67% взрослого населения республики.

"