Posted 24 декабря 2021,, 11:42
Published 24 декабря 2021,, 11:42
Modified 18 сентября 2022,, 14:34
Updated 18 сентября 2022,, 14:34
Оказалось, что в регионе не пользуются санитарной авиацией, несмотря на наличие «Ансата» и семи вертолетных площадок. Хохорин объяснил, что вертолеты не могут летать в темное время и на большое расстояние.
С 2016 года санавиация использовалась только один раз, так как произошла днем и недалеко от Казани. В другое время заявки о выезде вертолетов отклонялись.
Хохорин обратил внимание, что каждый четвертый татарстанец, попавший ДТП, умирает из-за времени ожидания или перевозки в машине, а также из-за недостаточной оборудованности больниц.
Глава МВД по Татарстану заявил, что для корректного оказания помощи необходимо развивать вертолетный парк, в том числе и медицинский. Он отметил, что необходимо пользоваться такими моделями, на которых можно будет летать в темное время суток и на большие расстояния.
Стоимость приобретенного «Ансата» составила 217,7 миллиона рублей в 2016 году. Министерство здравоохранения республики планировало в 2019 году закупить еще два вертолета казанского производства.
По данным отчетов минздрава, в 2017 году «Ансат» совершил 86 полетов, в 2018 году — 121 вылет, а в 2020 — 263 вылета, однако все перевозки являются межгоспитальными. Для спасения пострадавшего в ДТП вертолет использоваться однажды — в мае этого года.
В самом министерстве здравоохранения заявили, что санавиация действительно не используется из-за нарушений регламента. Так, ГИБДД отправляли 38 заявок, однако вертолет не смогу вылететь из-за времени суток, пострадавших или большого расстояния. На данный момент в минздраве обсуждают приобретение второго вертолета, который будет использоваться для Закамской зоны.
В начале ноября татарстанец уже пожаловался на плохую работу медицинских работников, которые пообещали выслать санитарную авиацию, однако вертолета мужчина так и не дождался. Позднее в министерстве отметили, что к санавиации относится и наземный транспорт, который к нему тогда направили.