На сегодня 74% российских предприятий малого и среднего бизнеса — это семейные компании, подсчитали в Торгово-промышленной палате.
Под этим термином понимается организация, более половины которой принадлежит членам одной семьи. Семейные компании управляют 80% гостиниц, производят 99% фермерской продукции, почти треть всего хлеба в стране.
Точных оценок о том, какое место они занимают в экономиках субъектов, нет. Сами губернаторы говорят, что на них приходится до 80% региональных ВВП.
Президент ТПП России Сергей Катырин считает, что первым делом нужно закрепить в законодательстве понятие о семейном бизнесе.
«Как только закон появится, вокруг него можно выстраивать нормативную базу, которая будет касаться преференций для этих компаний, меры поддержки, которые могут быть на региональном уровне, на федеральном уровне, наследование бизнеса — один из важнейших вопросов, о котором все говорят», — отметил Катырин.