На слушаниях обсуждали экологическое воздействие от создания искусственных земельных участков на Волге. Очевидно, их организаторы припозднились: засыпка берега уже идет — в этом году здесь может появиться 777 тысяч кубометров песка. В перспективе на берегу построят гольф-клуб «Басу».
В 2020-м власти республики заявляли, что гольф-клуб может появиться на месте рекультивированных иловых полей. В 2021-м республиканское минземимущество создало АНО «Центр развития профессионального, любительского и детского гольфа „Басу“».
Министерство спорта республики сообщало, что новый клуб на берегу Волги поможет привлечь детей к занятию гольфом. В перспективе «Басу» сможет принимать по 500 человек в день. При этом всего в республике этим видом спорта занимаются 100 человек. Только 5 — профессионально.
Министр спорта Татарстана Владимир Леонов заявлял, что строительство «Басу» могут закончить летом 2022 года. Идея развития гольфа появилась в 2015 году. Тогда появилась акция «Гольф в школу!». Так в 32 школах региона появились пластиковые наборы для занятия Олимпийским видом спорта
При этом в Татарстане уже есть гольф-клуб «Свияжские холмы». ПСО «Казань» Равиля Зиганшина вложило в его строительство $18 млн. Это стало одним из аргументов жителей Куземетьево против возведения нового гольф-клуба. Они отмечали, что гольф — непопулярный вид спорта.
Экспертизу проекта засыпки Волги подготовило казанское ООО «Эко М» Вячеслава Морякова. Заказчиком выступало ООО «Первое строительное управление». Компанией руководит Рамиль Рифкатович Минниханов. Она на 72,5% принадлежит АО «Связьинвестнефтехим».
Акционерное общество, которым руководит Валерий Сорокин, на 100% принадлежит минземимуществу Татарстана.
Модератором слушаний в культурном центре «Московский» назначили депутата Казгордумы Людмилу Андрееву. Она представила повестку: основной доклад, короткие выступления, ответы на вопросы. Но изначально выстроенный план продержался недолго.
Представляя доклад об экспертизе, представители «Эко М» долго перечисляли, какие животные и птицы обитают на засыпаемых участках. И обещали, что им ничего не повредит. По их словам, воздействие будет минимальным.
Директор компании Моряков заявил, что насыпь делается для защиты берега от подтопления и размыва. По его словам, это должно помочь защитить жилую застройку от подтопления.
«Эксплуатироваться данный объект планируется как берегоукрепительное сооружение», — подтвердила эколог компании Евгения Рудакова, что вызвало бурное негодование в зале.
Активисты заявили, что в проекте из 500 страниц нет ни слова о берегоукреплении. А по документам целью проекта является организация зоны отдыха и спорта.
Рудакова ответила, что представленная документация — это предварительные материалы оценки воздействия, и они будут корректироваться. Это вызвало еще больше гневных криков из зала.
Следом началась перепалка. Активисткам долго не давали задать вопрос, а спикеру ответить на него. В это время Андреева рассказывала всем о правилах поведения.
— Вы сами уже 10 минут говорите, — кричали горожане из зала.
Остальным активистам микрофон в руки уже не давали. «Микрофон в руки не давайте, у нас ковидные ограничения», — поручила Андреева «стюарду».
Вопросы у жителей были конкретными: когда застройщик успел провести оценку влияния, если работы на реке начались еще весной прошлого года, и 3,5 гектара уже засыпано? Почему активистов не пускают на берег? Может ли «Эко М» проводить такие экспертизы?
Ни на один вопрос конкретных ответов не прозвучало. Что стало виной тому: постоянный крик активистов или незнание ответственных лиц — не ясно.
Затем перешли к коротким выступлениям. Трое граждан, записавшихся первыми, пытались рассказать, как гольф важен для республики. Сергей Пасечник, владелец казанской турфирмы Companion SP, поведал пришедшим, что в Финляндии это вид спорта активно развивается.
— Зачем нам про Финляндию знать! — кричали активисты из зала.
— Девушки, ну как вам не стыдно, он хочет свою мысль высказать. Почему только вас слушать? — перекрикивала их Андреева.
— Он директор турагентства, он не отдыхает в России, — продолжали активисты.
Пасечник попытался сгладить ситуацию:
— Вам нравится Кремлевская Набережная?
— Нет. Ее труп невесты сейчас называю, — хором ответили из зала
— Сейчас там красивое, общественное место
— Изуродованное! Для богатых! Бетонная глыба, — не унимался зал.
«Прогресс вы не остановите, ребят. Там будет красивое место, где с удовольствием молодежь будет заниматься спортом. Не было там никаких кабанов, никаких косуль», — продолжал Пасечник из-за трибуны, но зал сошелся на том, что это Пасечника там не было. Спикера проводили гулом.
Следом выступали четверо активистов. Их доклады можно свести к тому, что работы ведутся незаконно, вредят природе, и все это нужно немедленно остановить.
«Мы имеем уже начавшиеся работы. Они ведутся там тяжелой техникой без разрешительной документации. Они идут непосредственно в акватории, на водном фонде России. Оценка воздействия должна проводиться до начала работ, но они уже идут! Я предлагаю эти слушания, цель которых просто узаконить задним число проведенные работы, признать несостоявшимися», — заявила активистка Юлия Файзрахманова.
Зал поддержал ее аплодисментами и криками «Молодец!». Однако президиуму эта идея не понравилась и слушания признанали состоявшимися. Андреева напомнила, что у активистов есть еще 10 дней, для внесения своих замечаний в секретариат.
«Как вы будете реагировать сейчас? Вы собираетесь поехать туда?», — кричала уже с места Файзрахманова. В это время активистка Гульнара Гилязова рухнула беред сценой на колени и начала умолять депутатов остановить работы. «Спасите Волгу!», — кричала женщина. Полицейские попытались вывести ее из зала, но им не удалось этого сделать.
Загрузка…
После того, как слушания объявили состоявшимися, большая часть зрителей молча начала покидать зал. В это время активисты, сидевшие на первых рядах, кричали им вслед «Позор!».