Ранее стало известно, что McDonald’s планирует временно приостановить работу 850 российских ресторанов. Подобное заявление сделала сеть KFC.
Мухаметшин отметил, что пока что это лишь приостановка деятельности. Как минимум «пока что». По его мнению, руководство таких брендов прошло уже ни один кризис и умеет решать проблемы любого уровня. Возможно, что и на такие процессы уже есть стратегии. Говорить про уволенных тоже преждевременно, так как представители сказали, что сохраняют штат.
«Для таких брендов HR-составляющая это очень важный пункт, и они всячески будут стараться вытащить ситуацию до последнего. Но если всё-таки моделировать ситуацию, то эта тройка [McDonald’s, KFC, Pizza Hut — Inkazan] — около 10-15% всего рынка общепита РФ, где основное это Москва и Московская область. Так что в регионах это не столь критичный момент, и сфера общепита Казани с удовольствием даст рабочие места для сотрудников», — заявил он.
Также, по его словам, что санкционная политика в первую очередь коснулась сферы интернет торговли и банкинга. По его мнению, основные цепочки посыпятся не ранее, чем через еще неделю, и основное давление начнётся уже ближе к концу марта. Но сфера активно перестраивается и меняет логистические цепочки, так что уровень «шока» оценить пока что тяжело.