«Рынок жидких моющих средств встал под огромную угрозу. В нашем портфеле они занимают более 40% всего объема реализации», — рассказала генеральный директор АО «Нэфис Косметикс» Дина Лаврикова.
Дело в том, что средства для мытья посуды «Сорти», «АОС», гели для стирки «Бимакс», жидкие мыла производятся на основе альфа-олефинов, которые закупаются у американского производителя. При этом исходное сырье имеется в России.
«Нэфис Косметикс» считает нужным «замкнуть» цепочку производства в Татарстане. Для альфа-олефинов подходит площадка «Нижнекамскнефтехима».
У альфа-олефинов есть альтернативы. Например, высшие жирные спирты, которые «Нэфис» использует в небольших объемах. Однако замкнуть цепочку не получится — исходное сырье в виде тропических масел отсутствует в России.
Третья альтернатива — линейные алкилбензолсульфонаты (АБСК). «Нэфис Косметикс» делает на их основе сухие моющие средства. Предприятие не исключает, что может перейти на алкилбензолсульфонаты, если будут проблемы с другим сырьем. Однако жидкие средства на их основе отмывают меньше тарелок.
Исходное сырье тоже есть в России, но оно дефицитное. «Практически в очередь встаем», — добавила Лаврикова.
Татарстанское предприятие предлагает наладить производство АБСК на ТАНЕКО.
Глава Татарстана Рустам Минниханов поручил подготовить эти предложения для представления их на федеральном уровне. По его словам, у татарстанских производителей появляется возможность занять большую долю рынка, которую ранее занимали зарубежные компании.
«100% нам никто ничего не даст. Мы должны рассчитывать только на это. Будем на федеральном уровне эти схемы предоставим. Это не только Татарстана, в целом для страны вызов», — сказал Минниханов.