Posted 11 апреля 2022, 09:22
Published 11 апреля 2022, 09:22
Modified 18 сентября 2022, 15:01
Updated 18 сентября 2022, 15:01
«Если в марте 2022 года заполняемость за счет ранее заключенных контрактов сохранялась на уровне в 50-60%, то в апреле загрузка значительно снизилась и составила 30-40%. В сложившейся ситуации рекламные компании обратились за поддержкой в мэрию Казани», — сказал Багаутдинов.
Рекламным компаниям отсрочили половину платежа за текущий квартал на один год — на 31 марта 2023 года. Это 36,5 млн рублей. Итого в этом году рекламщики должны перечислить в городской бюджет 398 млн рублей.
Помимо местных, для них действуют федеральные меры поддержки: отсрочка по возврату кредита, мораторий на плановые проверки, ослабление налогового контроля.
В последнее время казанский рынок наружной рекламы восстанавливался после пандемии. В 2021 году его объем вырос до 787 млн рублей. Столица Татарстана считалась одним из самых привлекательных городов России для размещения. В начале 2022 года даже не наблюдалось традиционного сезонного спада.
Но с февраля из России начали уходить иностранные компании. По данным участников рынка, выручка рекламных компаний на 70% состоит из федеральных продаж. Заказчиками федеральной рекламы являются правообладатели известных брендов, продукции или услуг которые можно приобрести по всей России.
Они не только стали меньше заказывать, но и отказались от размещения по подтвержденным программам. Потери сопоставимы с месячной выручкой. Кроме того, федеральные заказчики перестают оплачивать уже размещенную рекламу.