Posted 11 апреля 2022, 09:22

Published 11 апреля 2022, 09:22

Modified 18 сентября 2022, 15:01

Updated 18 сентября 2022, 15:01

Казанские рекламные компании получили отсрочку по платежам

11 апреля 2022, 09:22
Фото: 1MI
Заполняемость рекламных конструкций в Казани из-за ухода иностранных брендов упала до 30-40%. Рекламным компаниям позволили внести платежи в бюджет через год. Об этом рассказал начальник управления наружной рекламы и информации города Аскар Багаутдинов на деловом понедельнике.

«Если в марте 2022 года заполняемость за счет ранее заключенных контрактов сохранялась на уровне в 50-60%, то в апреле загрузка значительно снизилась и составила 30-40%. В сложившейся ситуации рекламные компании обратились за поддержкой в мэрию Казани», — сказал Багаутдинов.

Рекламным компаниям отсрочили половину платежа за текущий квартал на один год — на 31 марта 2023 года. Это 36,5 млн рублей. Итого в этом году рекламщики должны перечислить в городской бюджет 398 млн рублей.

Помимо местных, для них действуют федеральные меры поддержки: отсрочка по возврату кредита, мораторий на плановые проверки, ослабление налогового контроля.

В последнее время казанский рынок наружной рекламы восстанавливался после пандемии. В 2021 году его объем вырос до 787 млн рублей. Столица Татарстана считалась одним из самых привлекательных городов России для размещения. В начале 2022 года даже не наблюдалось традиционного сезонного спада.

Но с февраля из России начали уходить иностранные компании. По данным участников рынка, выручка рекламных компаний на 70% состоит из федеральных продаж. Заказчиками федеральной рекламы являются правообладатели известных брендов, продукции или услуг которые можно приобрести по всей России.

Они не только стали меньше заказывать, но и отказались от размещения по подтвержденным программам. Потери сопоставимы с месячной выручкой. Кроме того, федеральные заказчики перестают оплачивать уже размещенную рекламу.