Posted 4 мая 2022,, 08:51

Published 4 мая 2022,, 08:51

Modified 18 сентября 2022,, 15:07

Updated 18 сентября 2022,, 15:07

Лучше поддерживать перевозчиков, чем накачивать бюджетными деньгами — минтранс РТ

Лучше поддерживать перевозчиков, чем накачивать бюджетными деньгами — минтранс РТ

4 мая 2022, 08:51
Фото: 1MI
Минтранс Татарстана надеется, что в городах, откуда ушли перевозчики, общественный транспорт в итоге будет работать на коммерческой основе. Об этом рассказал глава министерства Фарит Ханифов на брифинге о программе дорожных работ.

С 2020 года татарстанские перевозчики испытывают сложности: пассажиропоток упал на 10-30%. Особенно это сказалось на Зеленодольске, Альметьевске, Бугульме, Лениногорске, Нижнекамске, Набережных Челнах.

«К сожалению, во многих городах случилось так, что перевозчик был практически как монопольный и случилось то, что случилось. В некоторых городах это прошло ламинарно, сложности были, но города справились. В некоторых городах, где монопольщики, было сложнее», — прокомментировал Ханифов.

Решить проблему помогает республика, хотя это задача исполкомов, отметил министр. Так, для Нижнекамска закуплены и запущены в работу 50 новых автобусов. Для Зеленодольска, Альметьевска, Бугульмы, Лениногорска разработают новые маршрутные сети, рассчитают периоды ожидания, количество подвижного состава. Договоры с институтами на это заключены. Альметьевску также планируют закупить троллейбусы и автобусы среднего класса — «Газели», возможно ПАЗы.

«То же самое будет происходить в других городах, но мы должны отдавать себе отчет, что в городах, где есть возможности дать, раскрыть рынок перевозчиков, лучше поддерживать перевозчиков, чем накачивать бюджетными деньгами», — добавил Ханифов.

"