Российские банки постепенно возвращают клиентам программы лояльности, которые были аннулированы или значительно скорректированы ранней весной этого года. В частности, клиентам некоторых кредитных организаций теперь вновь будет доступен повышенный кешбэк. Об этом пишет potokmedia.ru.
Клиентоориентированных предложений пока не так много, но начало тенденции положено. Так, в понедельник, 23 мая, банк «Открытие» сообщил о запуске акции с повышенным кешбэком (5 %) на все покупки для пользователей дебетовой карты Opencard. Акция предусмотрена для клиентов, которые еще не имеют бесплатной дебетовой Opencard: ее предлагается оформить в период с 23 мая по 10 июля 2022 года. Но тем, кто уже является обладателем этой карты, дадут возможность оформить кредитку.
В банке суть акции объяснили тем, что для клиентов именно кешбэк стал одной из наиболее интересных опций, которыми могут пользоваться держатели пластиковых карт. Яна Тимофеева, вице-президент, лидер трайба «Ежедневный банкинг» банка «Открытие», рассказала, что во времена, когда условия большинства программ лояльности меняются к худшему, «Открытие» стремится поддержать своих давних клиентов, сохранив для них выгодное предложение по карте. Новых же клиентов предполагается привлечь специальной акцией с повышенным кешбэком 5 %. Амбассадорами акции стали известные артисты Константин Хабенский и Марина Кравец.
Массовый отказ от программ лояльности в банках случился в конце февраля, когда в действие вступили санкции против финансового сектора России. Корректировку условий кешбэка, изменение тарифов обслуживания карт банки объясняют нестабильной ситуацией и негативными изменениями в системе межбанковских платежей. А с 18 апреля Центробанк принудительно снизил предельную ставку комиссии за эквайринг, после чего так любимый россиянами кешбэк оказался для них практически недоступен.
Такую непопулярную меру, как корректировка программ лояльности, банки комментировали осторожно, но выражали надежду, что это лишь временно. Согласно самым пессимистичным прогнозам, новые возможности получать различные бонусы, кешбэк и авиамили у клиентов большинства банков появятся лишь ближе к осени 2022 года.
На этом фоне акция банка «Открытие», сопровождающаяся яркой рекламной кампанией (а на рекламных бюджетах многие банковские организации тоже начали экономить), внушает сдержанный оптимизм.