Posted 9 июня 2022, 12:48
Published 9 июня 2022, 12:48
Modified 18 сентября 2022, 15:16
Updated 18 сентября 2022, 15:16
Как сообщает vostokmedia.com, Трутнев высказался на эту тему во время дискуссии «Дальний Восток: время перемен и новых возможностей» на форуме «PrоДФО-2022». Это мероприятие было включено в открывшийся сегодня во Владивостоке ХI Дальневосточный медиасаммит.
Дискуссия была призвана определить, какое место должен занимать Дальневосточный регион России в нынешней ситуации, куда дальше ему предстоит развиваться, учитывая, насколько изменились мировые логистические схемы. Сегодня Дальний Восток для России превратился в единственное доступное окно в мир.
В качестве экспертов на дискуссию вместе Юрием Трутневым пригласили главу Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова и губернатора Приморского края Олега Кожемяко.
Как отметил Юрий Трутнев, развиваться регионы Дальнего Востока станут из-за большого разворота РФ в направлении Востока. При этом станут появляться новые стратегические логистические схемы и цепочки, позволяющие вести производственную кооперацию.
После закрытия западных рынков у России остался выход лишь на одни восточные. В таких условиях возведение инфраструктуры в ходе разворота России на Восток он назвал сверхзадачей для страны. Несмотря на огромные затраты, на ближайшее время именно ее он считает приоритетной для страны.
Сейчас у России есть возможность использовать для перевалки грузов лишь два направления. Речь о Северном морском пути и дальневосточных портах.
«Севморпуть невозможно расширить», — пояснил при этом полпред. Сделать это не позволят природные условия. А если заняться реконструкцией и расширением Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, это дает большие логистические перспективы.
По его мнению, развитие Дальнего Востока для РФ — приоритетная задача. Здесь инвесторы не свернули ни одного проекта. Хотя ввод ряда объектов задерживается из-за технических моментов, никто из инвесторов не выразил намерение покинуть регион.
Среди тем обсуждения были также проект «Дальневосточный гектар» в современных условиях, субсидированные авиаперевозки в регионы Дальнего Востока, возможность получения отечественной техники объединенной дальневосточной авиакомпанией и работа дальневосточных погранпереходов.