Из 30 компаний в финал были отобраны 11, которые представили 123 продукта для малого и среднего бизнеса. Среди них кредитно-инвестиционные программы, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, программы обучения и консультирования, передает gorod55.ru.
Президент ТПП РФ Сергей Катырин отметил, что конкурс дал возможность банкам показать свой продукт для клиентов из числа небольших компаний. Малому и среднему бизнесу, в свою очередь, это позволило удешевить взаимоотношения с банком, отметил он.
Отмечается, что основными критериями оценки конкурсантов всегда были стоимость предлагаемых продуктов и скорость решения задач. Однако, по словам вице-президента ТПП РФ Елены Дыбовой, в период неопределенности для банков ситуация изменилась. Поскольку банки испытывают трудности со ставками, санкционное давление, жюри конкурса сделали основным критерием оценки то, какую программу банки предлагают, чтобы бизнес, который тоже находится в этой зоне турбулентности, мог бы получить надежного партнера, заявила Дыбова.
В ходе онлайн-голосования 43% предпринимателей выбрали решение Сбера. По словам директора дивизиона «Малый и Микро Бизнес» ПАО Сбербанк Алексея Шашкина, в компании предложили предпринимателям сильно сократить время на ведение своего бизнеса и разместить все продукты в одном месте.
«Уже сорок тысяч предпринимателей выбрали решение Сбера», — отметил Шашкин.
В 2022 году в финале конкурса приняли участие представители семейного бизнеса, в том числе дети. Они определили победителя в специальной номинации «Бизнес — будущее России» — им стал банк «Тинькофф».