По мнению представителя компании Олега Беляева, причины три. Первая заключается в количестве ТЦ. в ряде городов их больше, чем нужно. Вторая — развитие электронной торговли, третья — падение покупательской способности.
В 2022 году в связи с политической обстановкой снизилось и наполнение торговых центров арендаторами — многие бренды приостановили свою деятельность. Так, в ПФО на 10-й неделе 2022 года, 7–13 марта, посещаемость выровнялась с 2021 годом, но после упала на 19%. Сейчас она в среднем на 10% меньше, чем годом ранее.
«Торговые центры нуждаются в переменах и заполнении пустующих площадей. Статистика позволяет уверенно заявить, что вопросы привлечения трафика и проведения реконцепции возникли не несколько месяцев назад, а еще в 2020 году», — считает спикер, добавляя, что у ТЦ есть большой потенциал, так как они являются общественными пространствами.
Эксперт убежден, что торговым центрам надо внимательно изучать своих посетителей и работать над лояльностью, что обеспечит стабильный трафик посетителей, а, значит, и продажи у арендаторов.