Плотина ждет капитального ремонта более 40 лет. По словам Ханифова, каждый год на ней приходится менять дорожное покрытие, хотя «это удовольствие дорогое». Но иначе никак — интенсивность движения достигает предельных 40 тысяч автомобилей в сутки, из-за чего дорога изнашивается.
Техническое обследование показало, что железобетонные балки уже тоже требуют ремонта. Плотина даже трясется, когда по ней проезжает техника.
На данный момент невозможно перекрыть этот путь и капитально отремонтировать объект — машинам просто некуда деваться. Поэтому минтранс РТ просит подождать, пока достроят объездную дорогу Нижнекамска и Набережных Челнов.
«До 2024 года придется потерпеть. Просим наших жителей отнестись с пониманием. Скоро это будет попроще. Потом перезапустим движение через Каму (имеется в виду мост у Котловки — Inkazan), и тогда мы отремонтируем нашу плотину», — добавил министр.
Мост через Каму протяженностью 1,3 км пройдет по участку трассы М-7. Строителям придется установить 22 опоры, пять из которых будут на глубине 15 метров в реке. Возводить его будут в три этапа, а закончить планируется к концу 2024 года. Предполагается, что сооружение будет возводить компания Аркадия Ротенберга «Мостотрест».