Posted 29 июля 2022, 09:04
Published 29 июля 2022, 09:04
Modified 12 сентября 2022, 06:25
Updated 12 сентября 2022, 06:25
Обыски прошли в среду, 27 июля, у Щеглова дома и на рабочем месте в Техническом университете КНИТУ-КАИ. Следователи считают, что глава организации может быть причастен к инциденту в Актаныше.
Сам Щеглов считает, что полиция вместо поиска настоящих преступников преследует тех, кто противодействует подобным преступлениям. Общественный деятель не понимает, кому в голову могло прийти «приплести» его к этому делу. Щеглов отметил, что помогал семье в восстановлении справедливости консультациями, при этом сам он не был в Актаныше.
«Как я, больше 30 лет занимаясь сохранением русской культуры и православия, сам будучи православным человеком, могу как-то содействовать осквернению могилы русского православного человека? Это как борца с наркоманией обвинять в распространении наркотиков», — сказал активист.
Говоря об обысках, Щеглов рассказал, что сотрудники правоохранительных органов, которые пришли к нему, не представились по форме и не показали удостоверений. У него изъяли электронные устройства, в том числе компьютер, на котором его жена готовила методички в рамках работы педагогом.
После этого обыски прошли и на рабочем месте Щеглова, где у него забрали электронику. В дальнейшем активисту предложили пройти полиграф, на что он согласился. Однако процедура, по словам Щеглова, была очень долгой.
«Меня стали спрашивать, пилил ли я крест в Актаныше и участвовал ли в подготовке этого преступления. <…> Я поделился своим удивлением с полиграфологом, мол, такие вопросы можно задать тысячам тех, кто знает об „Актанышском кресте“ и, скажем, как-то комментировал ситуацию, я-то здесь при чём?», — рассказал активист.
Отдельно у Щеглова во время полиграфа спросили, не состоял ли он в группе людей, которые готовили операцию по снятию уже экс-главы Актанышского района Энгеля Фаттахова с должности, и нет ли у него ненависти к региональной власти. Процедура закончилась ближе к 10 часам вечера, после чего ему вручили повестку как свидетелю.