Posted 5 августа 2022, 11:41
Published 5 августа 2022, 11:41
Modified 20 августа, 14:54
Updated 20 августа, 14:54
Завод намерен по максимуму использовать детали уже существующего в России производства и благодаря этому как можно быстрее вывести на рынок полностью отечественную машину. Для некоторых импортных комплектующих «Ансата» уже нашли замену: это, например, канадский двигатель, чешский стартер-генератор, украинский гидронасос, американские датчики перегрева.
«Не сказать, что мы делаем это с чистого листа. Работы [по импортозамещению] велись заблаговременно. Поэтому у нас есть всё шансы уложиться в установленные сроки», — сказал Гарипов.
Вывести импортозамещенный вертолет на рынок планируется к 2024 году, пока «Ансаты» технически производятся из зарубежных деталей. Однако для некоторых частей замена пока не найдена. Это, например, американские системы отбора тепла от двигателя, система кондиционирования, немецкие кресла.
По словам Гарипова, завозятся детали вплоть до замков дверей. КВЗ готов сотрудничать с автомобилестроительными заводами, но те предпочитают производить серийно. А количество выпущенных вертолётов исчисляется десятками, не сотнями и тысячами. Гарипов добавил, что замена комплектующих затрудняется тем, что импортные детали были лучше по характеристикам и дешевле за счёт серийности.