Документ предполагает появление в России единого оператора рекламы, под управлением которого окажется вся сфера наружной цифровой рекламы и сайты, предназначенные для размещения частных объявлений. Об этом пишет издание newizv.ru.
У законопроекта в Госдуме есть оппоненты, которые утверждают, что, приняв документ, правительство может создать в РФ искусственного монополиста на рынке рекламы. Это повлечет за собой закрытие большей части субъектов МСП, работающих в данной сфере.
Сторонники документа утверждают, что обновленный закон будет защищать национальные интересы, усилив контроль за цифровой рекламой. Кроме того, участники дискуссии подчеркивают важность проблемы коррупции на рекламном рынке. Поскольку решения о размещении рекламы в регионах принимают представители местных администраций, нередко в субъектах РФ возникают конфликтные ситуации, связанные с переделом рекламного рынка.
Кирьянов уверяет, что, невзирая на доводы оппонентов, он своего мнения не изменил. Депутат подчеркнул, что единый оператор не образует монополию, а рекламные предприятия, как и раньше, будут принимать участие в торгах на установку рекламы. Только распределять рекламные конструкции будет сам «ресурс размещения информации». Для предприятий сферы рекламного бизнеса доступ к ресурсу будет бесплатным.
Парламентарий также утверждает, что новая структура потребует создания 1500 рабочих мест, и подчеркивает, что после устранения коррупционного элемента приток финансов в региональные бюджеты вырастет, а установка и использование рекламных конструкций нового оператора могут пополнить казну на несколько миллиардов рублей.
По словам Кирьянова, когда на рынке появится единый оператор рекламы, в сфере воцарится порядок. Под его контролем окажутся цифровые билборды и классифайды, таким образом, будут снижены риски утечки персональных данных граждан РФ.