Поправки в закон «О рекламе» позволят навести порядок на рынке цифровой рекламы

Поправки в закон «О рекламе» позволят навести порядок на рынке цифровой рекламы

9 августа 2022, 09:09
Комитет ГД по экономической политике должен завершить работу над резонансным законопроектом «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» до 13 августа, после чего его рассмотрят во втором чтении. Законопроект внес депутат ЕР Артем Кирьянов.

Документ предполагает появление в России единого оператора рекламы, под управлением которого окажется вся сфера наружной цифровой рекламы и сайты, предназначенные для размещения частных объявлений. Об этом пишет издание newizv.ru.

У законопроекта в Госдуме есть оппоненты, которые утверждают, что, приняв документ, правительство может создать в РФ искусственного монополиста на рынке рекламы. Это повлечет за собой закрытие большей части субъектов МСП, работающих в данной сфере.

Сторонники документа утверждают, что обновленный закон будет защищать национальные интересы, усилив контроль за цифровой рекламой. Кроме того, участники дискуссии подчеркивают важность проблемы коррупции на рекламном рынке. Поскольку решения о размещении рекламы в регионах принимают представители местных администраций, нередко в субъектах РФ возникают конфликтные ситуации, связанные с переделом рекламного рынка.

Кирьянов уверяет, что, невзирая на доводы оппонентов, он своего мнения не изменил. Депутат подчеркнул, что единый оператор не образует монополию, а рекламные предприятия, как и раньше, будут принимать участие в торгах на установку рекламы. Только распределять рекламные конструкции будет сам «ресурс размещения информации». Для предприятий сферы рекламного бизнеса доступ к ресурсу будет бесплатным.

Парламентарий также утверждает, что новая структура потребует создания 1500 рабочих мест, и подчеркивает, что после устранения коррупционного элемента приток финансов в региональные бюджеты вырастет, а установка и использование рекламных конструкций нового оператора могут пополнить казну на несколько миллиардов рублей.

По словам Кирьянова, когда на рынке появится единый оператор рекламы, в сфере воцарится порядок. Под его контролем окажутся цифровые билборды и классифайды, таким образом, будут снижены риски утечки персональных данных граждан РФ.

#Политика #Новости
Подпишитесь