Posted 9 августа 2022, 14:38
Published 9 августа 2022, 14:38
Modified 2 июня 2023, 07:43
Updated 2 июня 2023, 07:43
Накануне казанский комитет по развитию туризма объявил, что в городе появилось новое развлечение. Отправиться в 40-минутный речной круиз можно пять раз в день от «Чаши». Обойдется это в 900 рублей с человека. Цена возмутила горожан. Некоторые заявляли, что за эту стоимость можно прокатиться в Санкт-Петербурге и в Москве, но дольше — 1,5-2 часа.
Руководитель экскурсионной компании «Туроператор „Лидер Казань“» Вячеслав Григорьев в разговоре с корреспондентом Inkazan объяснил: стоимость билета связана с расходами компании. В них среди прочего входят обслуживание причалов, теплоходов, страхование пассажиров, работа персонала.
«Что касается ценовой политики, то в Петербурге поездка стоит 1 000 рублей, а не 600, как было в прошлом году», — сказал он. И добавил: на Казанке будет 2 маршрута — 40-минутный и двухчасовая вечерняя прогулка. Ее стоимость составит 1,8 тысячи рублей с пассажира.
В комитете по туризму заявили, что ни они, ни мэрия на ценовую политику повлиять не могут, так как проект полностью коммерческий. Кстати, отвечая на возмущенные комментарии горожан в Telegram-канале администрации заявляли: «Если у вас есть желание запустить речные трамвайчики по более низкой цене, будем рады».
Теплоход модели РКМ1 — Российско-Китайский Мост 1, названный «Вдохновение», построили китайские инвесторы на Санкт-Петербургских верфях. У судна плоское дно и нет винтов. Поэтому оно может проходить по самым низким глубинам. Проверить это, наверняка, придется уже осенью, когда Казанка, по традиции обмелеет.
Характеристики судна:
Длина — 20 метров
Ширина — 5,43 метра
Скорость — 10 км/ч
Вместительность — 50 человек
На борту теплохода есть гальюн — в простонародье туалет, и бар, где можно купить напитки и мороженое. Цены такие же высокие, как и на билет: 0,5 литра «Волжанки» — 70 рублей, небольшой стаканчик молочного коктейля — 140, а маленький капучино — 150 рублей.
Судовладельцем является питерская компания ООО «Васильевский». По данным «СПАРК-Интерфакс», ей владеет Ильдар Насыров, у которого в собственности еще 2 компании, но уже из Татарстана. Деятельность одной из них связана с охранной деятельностью, второй — с торговлей.
Насыров занял в Казани пустующую нишу. Местный «Татфлот» так и не смог организовать движение речных трамвайчиков: компания рассчитана на рейсовые перевозки, а имеющийся у нее транспорт не подходит для прохождения по Казанки.
«Васильевский» построит у «Чаши» причал — единственный на реке. На эту проблему обращала внимание глава комитета Казани по туризму Дарья Санникова. Она заявила, что город продолжает популяризировать речной туризм, но для этого нужно иметь береговую инфраструктуру. Горожане сами вроде бы не против покупать судна, но парковать их негде.
«Причалы нужны, чтобы сажать туристов в Казани. Раньше такие поездки уже были, но они организовывались из Аракчино. Людям, приходилось доезжать до Храма всех религий, что совсем неудобно», — рассказал Григорьев.
Сколько денег потратили на запуск прогулочных трамвайчиков, Григорьев говорить не стал. В комитете по туризму также заявили, что такими данными не располагают. Впрочем, аналогичный проект уже планировали запустить в 2016 году. Тогда объем инвестиций составил около 20 млн рублей. При цене билета в 700 рублей, они должны были окупить за три года.
Организаторы заявляют, что экскурсии рассчитаны как на казанцев, так и на туристов. Судя по данным бронирования, половина теплоходов загружена горожанами. В туристической компании рассказали, что в первый рабочий день фактически все рейсы уходили с загрузкой 95%. Нужно отдать должное: рядом с «Чашей» очень активно работают промоутеры, раздавая всем бумажные листовки.
«Спрос большой. Событие для нас историческое. У нас есть автобусные экскурсии, есть пешие, но полюбоваться городом с водной глади — ранее такой возможности не было», — говорит Григорьев.
Трамвайчик может ходить до тех пор, пока вода не покроется льдом, но официально датой окончания экскурсий является 1 октября. В течение ближайших лет организаторы поездок планируют увеличить флот с одного до пяти теплоходов, чтобы проводить прогулки не ежечасно, а каждые 15 минут. Но вот по количеству посетителей, которых планируют завлечь на экскурсии, никаких целей нет.
И.о. замдиректора казанского комитета по туризму Гузель Сальманова заявила, что сейчас в городе хорошая туристическая динамика. За полгода в столицу Татарстана приехали 1,6 млн гостей, это схоже с допандемийными показателями. Местные отели заполнены на 80-90%.
«Мы долго ждали, что по Казанке начнут ходить речные трамвайчики. Если вы зайдете на „Яндекс“ и посмотрите на отзывы о комитете по развитию туризма, то первый из них — „почему нет речных прогулок по Казанке и по Волге“», — рассказала она.
По словам Сальмановой, в городе постепенно развивается речной туризм:
«Раньше в речном порту был только тот транспорт, который предлагал „Татфлот“. Он у нас немного старый, очень сложно купить билеты», — сказала она.
Но запуск онлайн-продаж билетов, которого так ждали казанцы, до сих пор буксует. Электронные билеты приходится распечатывать, к тому же, при покупке нужно указывать официальные названия станций, которые никто не знает.
Говоря о речном транспорте, глава Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов, заявлял: региону не хватает речных судов, а работа «Татфлота» оставляет желать лучшего.
Но городской комитет не отпускает свои мечты. Санникова заявляла, что в ближайшие пять лет в Казани откроются яхт-клуб, автокемпинги, парусные регаты и многое другое.