В «Авито» считают, что поправки в закон «О рекламе» - экономический вандализм

10 августа 2022, 19:57
В России хотят внести поправки к закону «О рекламе». Итогом станет создание единого оператора цифровых рекламных конструкций для наружной рекламы и классифайдов.

По мнению участников рынка классифайдов, закон является необдуманным, он дублирует текущее законодательство и разрушает веру предприятий IT в поддержку их сферы. Они убеждены, что такого рода инициативы откатят общество и технологии к началу столетия, произойдет отток талантливых специалистов в области IT. Невзирая на то, что поправки в закон приняли в первом чтении, против него уже высказались ФАС, Минпромторг, Минэкономразвития, «Опора России», АКИТ, РАЭК, Российская гильдия риелторов, РСПП, правительство Москвы, АНО «Цифровая экономика», Сбер, «Яндекс» и практически все игроки рынка.

В новом законопроекте смешиваются различные по типу бизнеса модели: рынки цифровых продуктов, электронных объявлений и наружной рекламы. Если закон примут, такие сервисы, как «Авито», закроются. Ежемесячное количество пользователей сервиса «Авито» — 56 млн человек, то есть практически каждая семья.

По словам гендиректора «Авито» Владимира Правдивого, принятие поправок и запрет классифайдов спровоцирует наказание добросовестных компаний, всегда соблюдающих законодательство, а также вытолкнет пользователей в ничем не регулируемую серую зону. Кроме того, исчезнет здоровая конкуренция, работу потеряют десятки тысяч человек. Эксперт высказался и по поводу контроля контента на легитимность: на классифайдах нельзя просто взять и опубликовать объявление. Каждое из них будут проверять модераторы на предмет соответствия законодательным нормам. 850 специалистов только в «Авито» их проверяют. Среди них и 350 инженеров, разработавших современный искусственный интеллект, отрабатывающий основной поток, а также еще 500 человек вручную разбирают отдельные случаи, например после блокировки по жалобам людей или по подозрению в несоответствии законодательным нормам.

Все компании отрасли, в том числе «Авито», сотрудничают с регуляторами по всем инициативам в законодательстве. Так, заявил Правдивый, «Авито» является первой компанией на рынке, которая совместно с Минцифры интегрировала в платформу услугу по верификации пользователей через «Госуслуги» с помощью приложения «Госключ». «Для этого мы прошли и регулярно проходим все необходимые проверки», — отметил он.

Эксперт назвал ситуацию экономическим вандализмом, который даст очень токсичный и непредсказуемый эффект.

«Но точно можно сказать, что не останется тех, кого это решение не затронет», — заверил он.

Генеральный директор «Авито» настаивает на том, что из текста законопроекта необходимо исключить регулирование классифайдов.

#Общество #Новости #Марина Колодкина
Подпишитесь