Оказалось, что в начале августа этого года Арбитражный суд постановил, что не будет привлекать Даутову к субсидиарной ответственности. Соответствующее решение конкурсный управляющий по данному делу попросил принять еще два года назад.
Решающим мнением стало присутствие самой экс-председателя правления банка. Обвиняемая тогда рассказала, что на протяжении более 10 лет завод существовал только за счет кредитов АКБ «Спурт».
Даутова тогда подчеркнула, что на тот момент необходимость в инвестиционных проектах была минимальная. Но переломным моментом является покупка для установки на заводе производства ЭХГ у СИБУРа за один миллиард рублей.
Тогда руководитель банка отметила про еще две серьезные траты, а именно реконструкция очистных сооружений и строительство «КЗСК-Силикона». Именно последний проект стал дороже в два раза, а инвесторы не шли так быстро.
В тот момент Даутова решила довериться «Ростеху», который поддерживал в инвестпроектах. Однако госкорпорация ничего не сделала для спасения от банкротства. В суде подтвердили, что поступки экс-главы банка не отличаются от обычных предпринимательских, а банкротство связано с валютным кризисом в 2014 году.