В генплане Казани указано, что протяженность городских дорог за 20 лет вырастет на 20% до 2,2 тысячи километров. Проект предусматривает, что в городе появится 356 км новых улиц при условии, что численность населения достигнет 1,5 млн человек. Также на тысячу человек будет приходиться 413 машин — на 20% больше, чем в 2020 году.
Таким образом, с нынешней динамикой планы градостроителей воплотятся в жизнь через 2 года, а не 20 лет. Также директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что если на одну машину приходится 40−50 квадратных метров, то пробки в Казани будут всегда.
Чтобы сохранить заторы только на часы пик и в центре города, каждому автомобилю нужно 100−150 квадратных метров. Однако на сегодняшний день ни один крупный город-миллионник в России не имеет правильное соотношение асфальта к автомобилю.