Первый этап программы «Смарт Сити» включает в себя строительство двух канатных дорог. Первая — от центра Казани до Верхнего Услона через Волгу, вторая — от центра до микрорайона «Салават Купере».
На заседании форума генеральный директор НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев заявил, что длина пригородной надземной дороги составит 16 километров, а через переправу — 9 километров.
Строительство двух воздушных систем обойдется почти в 3 миллиарда рублей. Алтынбаев заверил, что это очень дешево. Цена за строительство километра канатной дороги составит 420 миллионов рублей, при том, что один километр казанского метро, по его словам, стоит 11 миллиардов рублей.
Отмечается, что канатная дорога будет иметь трамвайную скорость. Так, 10-ти местная кабина будет двигаться со скорость 6 метров в секунду, а 30-ти местная — 7 метров в секунду. Воздушное метро сможет перевозить до 10 тысяч человек в час.
Алтынбаев сообщил, что в настоящее время инженеры из Шанхая работают над строительством системы. Он заверил, что уже в 2023 году жители Казани получат «приятные новости».
По словам экспертов, главная цель проекта не туристическое назначение, а обеспечение комфорта казанцев. Директор по маркетингу, RB CRM Андрей Калиниченко уверен, что проект поможет решить проблему многокилометровых пробок Казани, подняв транспортный поток наверх.
По словам эксперта, воздушные дороги строятся намного быстрее и дешевле, чем наземные. На возведение одной канатной трассы уйдет от 9 до 15 месяцев.
«Я считаю, что система нацелена на комфорт жителей — детей, стариков, инвалидов. Там доступность максимальная, и это видно по всем показателям», — уверен Алтынбаев.
Спикеры отметили, что мировая статистика говорит об особой безопасности канатных дорог — они в 80 раз безопаснее трамвая.
Всего в Казани планируется построить 8 канатных дорог.
Впрочем, о планах по строительству канатных дорог в Татарстане говорят минимум последние пять лет. Среди проектов была и прокладка воздушного маршрута от «Корстона» до «Ак Барс Арены» — в 2018-м от него решили отказаться. Тем не менее, минэкономики региона включало планы по прокладке таких путей в перечень приоритетных инвестпроектов.
Дорогу до Верхнего Услона ранее планировал проложить сын депутата Госсовета, вложив в нее 3 млрд рублей. О том, что проект необходим городу, заявлял глава Татарстана Рустам Минниханов. Жители республики тоже не раз интересовались, когда появится канатка. Однако они сомневались в окупаемости проекта.