Posted 30 сентября 2022,, 08:09

Published 30 сентября 2022,, 08:09

Modified 3 октября 2022,, 00:01

Updated 3 октября 2022,, 00:01

Продавцы из Татарстана заработали почти полмиллиарда в интернете: как?

30 сентября 2022, 08:09
В Татарстане 11 тысяч продавцов на Авито, специализируются на товарах для ремонта и строительства. За август они заработали на платформе 466 миллионов рублей. Корреспондент Inkazan посетил конференцию для продавцов стройматериалов в Казани и узнал, почему компании уходят в онлайн.

В настоящее время невозможно представить россиянина, который ни разу не делал заказ в интернете. Маркетплейсы очень плавно вошли в обиход, заменив людям обычные магазины. Несмотря на экономически сложные условия, объем продаж на интернет-площадках стабильно растет. 

Только на Авито ежедневно происходит более 500 тысяч сделок. Отмечается, что одними из самых популярных товаров, приобретаемых пользователями в стране, являются товары для строительства и ремонта — 17% от всех продаж составляют именно они.

На конференции «Настройка» для продавцов стройматериалов в Казани специалисты отметили, что за август 2022 года в категории «Ремонт и строительство» было заключено 1,7 миллиона сделок, в том числе 65 тысяч — по Татарстану. Общая сумма продаж за месяц по России составила более 13 миллиардов рублей, а по Татарстану — 466 миллионов рублей.

При этом 82% размещенных объявлений о продаже товаров для строительства и ремонта посвящены  продаже не Б/У, а новых товаров. Руководитель макрокатегории «Строительство и Мебель» Илья Адамский отмечает, что Авито перерос стереотип о том, что это площадка, на которой продаются товары бывшие в употреблении. Говоря о самых популярных группах товаров для благоустройства жилищ и участков, эксперт назвал следующие товары:

«Наибольшей популярностью в Казани в этом году пользовались ворота, заборы и ограждения — их искали в 2,5 раза активнее, чем в 2021 году, а количество объявлений о продаже увеличилось в 2,3 раза. Также востребованными оказались сыпучие материалы и строительные смеси — летом этого года их продажи выросли более, чем в 2  раза», — отметил Адамский.

Руководитель группы отдела продаж Авито Юлия Корнеева заявила, что сервис активно содействует работе начинающих и профессиональных продавцов, потому что заинтересован в их росте.

«Мы всяческими способами пытаемся привести на площадку посетителя, покупателя. Нам очень важно, чтобы продавцы удовлетворяли спрос, ведь тогда эти посетители будут приходить снова и снова. У вас будут расти продажи — у нас будет идти трафик», — сказала она.

Авито стремится повысить показатели: специалисты улучшают категории товаров, работают над привлечением посетителей, узнаваемостью компании, добавляют новые сервисы и фильтры на сайте и в приложении. Например, в настоящее время разрабатывают возможность доставки крупногабаритных товаров.

По словам регионального менеджера по работе с клиентами в Казани Айдара Яруллина, платформа способна заменить компании-продавцу полноценный сайт.

«На Авито мы получаем весь тот функционал, который ждем от собственного сайта — готовую витрину наших товаров, информацию о компании, а также возможность продвижения вашего бренда», — пояснил специалист.

Татарстанские компании активно развивают свои бизнесы через интернет-площадку, понимая, что здесь спрос есть постоянно  —  за год число посетителей раздела «Ремонт и строительство» из региона приросло на 52%. Сервис работает как для покупателя, так и для предпринимателя — в плюсе остаются все. 

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Мария Пасхина заверила, что на платформе снижен барьер входа — теперь профессиональные продавцы-компании могут разместить сколько угодно объявлений: показывай хоть весь свой ассортимент, и это будет бесплатно. Оплачиваются только «уникальные просмотры» потенциальных покупателей (то есть если один человек несколько раз посмотрел объявление, оплачивается только один «клик»).

По мнению специалиста, такой формат работы выгоден для всех — для начинающих компаний, желающих разместить минимум товаров на «пробу», и для компаний с большой партией товаров, которым хочется платить непосредственно за результат, а не возможность выставиться.

Менеджер ТД «Фасад Профи» Александр Кочергин, занимающийся продажей фасадных материалов, заявил, что 60% прибыли его компании приходит именно с онлайн-продаж. 

Генеральный директор специализирующейся на фасадных металлоконструкциях организации «Альянс» Ринат Сафин, в свою очередь, уверен, что представленность на Авито повышает узнаваемость бренда и помогает отслеживать деятельность партнеров.  

Большой потребительский спрос отметил и Ильгиз Фазылянов — менеджер по продажам ООО ТКФ «Сангрео», специализирующейся на септиках, поставке сантехники и мебели для ванн. 

«На Авито я пару лет, и за это время понял, что площадка действительно работает. Люди активно реагируют на позиции, приезжают, покупают. Выросла география продаж: Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск — к нам обращаются покупатели из разных городов», — поделился менеджер. 

В Казани хорошо развиты электронная коммерция и онлайн-продажи. Специалисты рекомендуют татарстанским предпринимателям, специализирующимся на продажах товаров для строительства и ремонта, рассмотреть уход в онлайн как одну из возможностей расширить свой бизнес. Так, около 60 миллионов россиян ежемесячно используют только Авито, а это почти все взрослое население России .

«Если сейчас в вашем бизнесе компетенции по продвижению товаров в онлайне недостаточно сильные, то для дальнейшего развития бизнеса эти знания необходимо совершенствовать», — отметил Адамский. 
"