По генплану-2040 первая и вторая линия метро встречаются на пересадочной станции «Дубравная» и завершают подземку в том районе. Всего эта ветка предусматривает 12 станций. Однако власти рассматривают вариант продления маршрута.
«Будем смотреть, считать. Сначала надо подготовить проект. А чтобы его подготовить, надо рассчитать технические возможности», — добавил министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марат Айзатуллин.
В сентябре началась проходка перегонного тоннеля на второй линии метрополитена от станции «Зилант» до «Академической». Генеральный директор АО «Казметрострой» Марат Рахимов еще тогда говорил, что проектировщики рассматривают два варианта развития метро — до РКБ или Компрессорного завода.
Первая очередь второй линии может начать функционировать уже в августе 2027 года. В его состав войдут четыре станции: «Зилант», «Тулпар», «100-летие ТАССР» и «Академическая».