Posted 15 октября 2022, 03:02
Published 15 октября 2022, 03:02
Modified 15 октября 2022, 03:02
Updated 15 октября 2022, 03:02
Мост по улице Назарбаева построили в 1960 году. И с тех пор капитально не ремонтировали. Проект реконструкции подготовили еще в 1987 году. Тогда средств на его реализацию не нашлось. В 2019-м мост признали аварийным.
После этого ввели ограничение на передвижение тяжеловесной техники свыше 15 тонн. И рекомендовали ограничить скорость движения до 40 км/ч. Только в 2022 году городские власти объявили о начале реконструкции.
«Мост будет расширен и в этой связи нам пришлось поторопиться, поскольку ремонт откладывать нельзя. Эксплуатация моста в его текущем состоянии стала опасной», — заявлял мэр Казани Ильсур Метшин.
Изначально полного перекрытия моста не предполагалось. Но эксперты выявили проседание грунта и трещины в опорах, которые могли перерасти в аварийную ситуацию. Поэтому движение по нему закрыли.
Схема движения городских автобусов изменилась. Маршруты № 5, 25, 68 и 43 едут до моста и сворачивают на улицу Хади Такташа. Далее они следуют по улицам Салимжанова, Татарстана и своим стандартным направлениям.
Автобус № 71 из Константиновки в горбольницу № 5 движется как раньше. В обратную сторону его путь лежит по улицам Шарифа Камала, Татарстана, Достоевского, Пушкина, Вишневского, Ершова, далее — по маршруту.
В тендере, опубликованном на портале Госзакупок, сказано, что работами занимается компания «Мосты и дороги». Заказчиком выступило ГБУ «Дирекция финансирования программ дорожных работ».
Деньги на это дал Татарстан. Железобетонный мост длиной почти в 50 метров обойдется республике в 1,1 млрд рублей. Минтранс республики уточнил, что аварийный мост полностью демонтируют и построят заново.
Конструкция должна получиться шире, но короче. На мосту появится тротуар и две велодорожки. Число полос для автомобилистов вырастет с 6 до 8.
«Реконструкция масштабная и займет не меньше года», — сказал руководитель городского исполкома Рустем Гафаров.
В комитете внешнего благоустройства заявили, что работы не затронут существующий пешеходный мост, который расположен ниже уровня аварийной конструкции и замыкает набережную.
Однако движение стало затруднено и для пешеходов. Подход к набережной со стороны Нурсултана Назарбаева долгое время был огорожен специальной сеткой. Теперь с этой улицы до озера Кабан проложили новый тротуар, что сократило путь.
На перекрытой территории лежит арматура, шлакоблоки, горы песка, стоит будка охраны и вагончик для строителей. Под самим мостом работает спецтехника. Территория заставлена ограждениями.
Горожане переживали, что из-за реконструкции засыпят часть Кабана. Их опасения подтвердились. Вся территория от автомобильного моста до пешеходного моста на Кабане покрыта горами песка.
Раньше на этом месте был неглубокий участок озера. Теперь, на первый взгляд, водоемы Нижний и Средний Кабан полностью изолированы друг от друга. Их соединяют лишь две трубы.
Городские власти уверяют, что это временная мера, необходимая для того, чтобы спецтехника могла проехать и забить сваи для нового моста. Также в мэрии заявляли, что на все работы получено разрешение от министерства экологии.
Вода, если верить их сообщению, циркулирует. А значит, застоя в этом месте быть не должно. Однако казанский биолог Антон Бортяков заявил Inkazan, что любая засыпка дна озера — это всегда ущерб природе.
Он обратил внимание, что озера Кабан — проточные. Но сейчас там остался лишь технический водоток, объема которого недостаточно для гидрологического взаимодействия озер.
«С точки зрения биолога можно порекомендовать строителям, которые прибегли к такому варварскому способу, облегчающему им работу, как можно быстрее вернуть озеро к прежнему виду. Хотя в полной мере это невозможно. Уже погибли организмы», — заявил Бортяков.
По его мнению, для ремонта моста можно было бы возвести временные металлические конструкции, что было бы дороже, но более щадяще по отношению к живым организмам, чем проведенная засыпка.
Как долго старая дорога будет перекрыта, а озеро оставаться засыпанным — неизвестно. По официальным данным, срок окончания реконструкции — 25 ноября 2024 года.