Posted 26 октября 2022, 14:48
Published 26 октября 2022, 14:48
Modified 26 октября 2022, 14:49
Updated 26 октября 2022, 14:49
Эксперты считают, что эти поправки — не что иное, как законодательная попытка монополизации двух не связанных между собой рынков: рынка электронных досок объявлений и рынка цифровой рекламы (в первую очередь наружной). Об этом пишет regnum.ru.
Поправки предполагают создание «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений», который будет обладать монопольными правами, в зависимость от которого попадают все игроки рекламного рынка. Этого и остерегаются аналитики «Минченко консалтинг». Кроме того, региональные рекламные компании и вовсе будут выдавлены с рынка либо попадут под процедуру банкротства.
Эксперты напомнили, что поправки к закону о рекламе встретили сплоченное противодействие на многих уровнях. Законопроект получил более 60 негативных отзывов и от региональных властей, которые могут потерять один из источников доходов в бюджет.
По мнению авторов доклада, поправки в закон о рекламе направлены на полный передел и захват рынка, подготовку к недружественным поглощениям, монополизации поставщика IT-решений, захвату рекламных площадок в мегаполисах, бесконтрольное использование рекламы на исторических объектах городов.
Вместе с тем противники законопроекта отмечают, что закон избыточен и не отвечает потребностям безопасности, в интересах которых создавался, а площадка единого оператора будет более уязвима для хакерских атак. Не исключена и излишняя бюрократизация процесса подачи объявлений обычными гражданами.
Отраслевые бизнес-ассоциации отмечают, что в нынешнем виде новый закон «убьет 90% рынка». Кроме того, могут появиться серые рекламные площадки, которые вытеснят других участников с рынка, что создаст условия для резкого снижения занятости.
«Ранее были стремительные принятия лоббистских законов, и все проходило спокойно, но на примере законопроекта о рекламе это сломалось», — отметил руководитель Департамента государственного консалтинга Григорий Добромелов.
По его словам, главы регионов научились разговаривать с бизнесом, когда речь зашла о поправках к закону о рекламе.
«В случае с поправками в закон о рекламе нарушены не только буква, но и дух закона», — подчеркнул депутат от партии «Новые люди» Владислав Даванков. Он напомнил, что данный законопроект является лоббистским. Коллеги Даванкова по партии единогласно выступили против предлагаемых поправок. «Вот здесь все выступили единым фронтом», — заключил он.
Авторы доклада выразили надежду, что партия «Единая Россия» ко второму чтению поправок выступит модератором компромиссного решения, которое учтет
интересы регионов. Помимо этого, важное значение будет иметь позиция Совета Федерации, так как многие субъекты РФ, а также муниципалитеты отрицательно относится к законопроекту.