Posted 2 ноября 2022, 06:45
Published 2 ноября 2022, 06:45
Modified 2 ноября 2022, 06:49
Updated 2 ноября 2022, 06:49
В Набережных Челнах ПАО «Камаз» завершает тестирование сервиса «Челнок». В разработанном алгоритме новый вид транспорта объезжает лишь те остановки, к которым его вызвали жители через приложение. Так, проект является неким гибридом такси и автобуса.
Аналогичный сервис могут внедрить и в столице Татарстана. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Тимур Никонов сообщил, что маршруты распространят на пригород Казани.
По мнению доцента факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Александра Сыромятникова, вектор развития транспортной отрасли Татарстан выбирает правильный. Однако остро стоит вопрос о том, как на нововведения отреагируют перевозчики.
«Смогут ли они правильно поставить техническое задание, правильно осуществить госприемку, но самое главное — смогут ли они правильно эксплуатировать всю эту историю», — рассуждает эксперт в разговоре с Inkazan.
Из-за нехватки опыта казанские перевозчики могут неправильно соотнести транспортные средства с маршрутом, из-за чего работа не будет удовлетворять общественные потребности.
«Например, у перевозчика есть автобус на 300 человек, но он устанавливает на него маршрут, по которому ездят лишь 10 пассажиров. Да, перевозка осуществлена, интервал соблюден и 10 человек довольны. Но ведь рассчитывалось перевезти 300. Скорее всего, из-за малого уровня компетенций мы увидим нечто подобное», — заявил Сыромятников.
Он также отметил, что массовая закупка нового маршрутного такси не решит существующие транспортные проблемы. Правильно подойти к вопросу удастся лишь через тщательное планирование.