Posted 2 ноября 2022,, 06:45

Published 2 ноября 2022,, 06:45

Modified 2 ноября 2022,, 06:49

Updated 2 ноября 2022,, 06:49

Эксперт прокомментировал возвращение «маршруток» в Татарстан

2 ноября 2022, 06:45
В Челнах тестируют новый вид транспорта — гибрид маршрутки и такси. Подобное хотят внедрить и в Казани. Насколько актуален проект для Татарстана и какие проблемы могут возникнуть при его реализации рассказал эксперт.

В Набережных Челнах ПАО «Камаз» завершает тестирование сервиса «Челнок». В разработанном алгоритме новый вид транспорта объезжает лишь те остановки, к которым его вызвали жители через приложение. Так, проект является неким гибридом такси и автобуса.

Аналогичный сервис могут внедрить и в столице Татарстана. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Тимур Никонов сообщил, что маршруты распространят на пригород Казани.

По мнению доцента факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Александра Сыромятникова, вектор развития транспортной отрасли Татарстан выбирает правильный. Однако остро стоит вопрос о том, как на нововведения отреагируют перевозчики.

«Смогут ли они правильно поставить техническое задание, правильно осуществить госприемку, но самое главное — смогут ли они правильно эксплуатировать всю эту историю», — рассуждает эксперт в разговоре с Inkazan.

Из-за нехватки опыта казанские перевозчики могут неправильно соотнести транспортные средства с маршрутом, из-за чего работа не будет удовлетворять общественные потребности.

«Например, у перевозчика есть автобус на 300 человек, но он устанавливает на него маршрут, по которому ездят лишь 10 пассажиров. Да, перевозка осуществлена, интервал соблюден и 10 человек довольны. Но ведь рассчитывалось перевезти 300. Скорее всего, из-за малого уровня компетенций мы увидим нечто подобное», — заявил Сыромятников.

Он также отметил, что массовая закупка нового маршрутного такси не решит существующие транспортные проблемы. Правильно подойти к вопросу удастся лишь через тщательное планирование.

"