Документ прошел первое чтение и получил множество негативных отзывов. В вопросе его рассмотрения будет поставлена точка - инициативу вынесут на второе чтение в ускоренном порядке, заявил вице-спикер нижней палаты парламента Владислав Даванков.
На рассмотрение Государственной думы поправки к закону “О рекламе” внес парламентарий от “Единой России” Артем Кирьянов. В документе предлагается создать в государстве единого рекламного оператора, контролирующего размещение цифровой наружной рекламы и электронных объявлений населения. Оператором предлагали сделать частную компанию, которая могла бы без торгов заключать контракты на установку рекламных конструкций на 30-летний срок. Об этом информируют newizv.ru.
Проект закона внесли в Государственную думу с нарушением процедуры: он не прошел предварительные слушания, а также не получил оценку регулирующего воздействия. Однако поправки были приняты в первом чтении.
Противниками идеи создать единого оператора стали все четыре парламентские оппозиционные партии. Главы партий “Новые люди” Алексей Нечаев, “Справедливая Россия - За правду” Сергей Миронов, ЛДПР Леонид Слуцкий, КПРФ Геннадий Зюганов и руководители комитетов высказали принципиальную позицию.
Федеральная антимонопольная служба и Минэкономразвития тоже не поддержали проект. Негативные отзывы поступили от региональных властей, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга. Руководитель профильного комитета Совфеда Андрей Кутепов отстаивал позицию всех регионов.
Рецензенты поправок считают, что появление единого оператора можно считать попыткой монополизации рынка в интересах крупного частного игрока. Он сможет поглотить прочих участников рынка, сказано в докладе “Минченко консалтинг”. Аналитики МГУ и региональные власти прогнозируют потери бюджета при принятии законопроекта.
Рекламная отрасль быстро консолидировалась в Союз операторов наружной рекламы. Ее члены опасались, что сторонники создания единого оператора все же продавят законопроект. Председатель Госдумы Вячеслав Володин еще при первом чтении обещал сделать так, чтобы отечественные бизнесмены не пострадали. Седьмого ноября Совет Думы по его требованию посоветовал не принимать поправки. Так власти в лице Совфеда, Госдумы и правительства решили проблему с поправками к закону “О рекламе”.