За последние пару недель в Казани сгорели два автобуса. В ЧП никто не пострадал, но тушить машины приходилось МЧС.
По муниципальному контракту, автобусы, отработавшие 10 лет, требуют замены. В этом году Казань отложила замену из-за нехватки средств. Темляков напомнил, что раньше столица республики попадала под федеральную программу по обновлению транспорта, но в этом году ее критерии изменились и многие регионы вылетели из нее.
Республиканской программы по обновлению автобусов за счет бюджета нет. Сейчас транспортные предприятия республики надеются, что руководство Татарстана поможет им обновить автобусный парк, и такая программа появится.
«Ни одно муниципальное образование такую программу ввести не может. На уровне республики можно, в других регионах это есть», — сказал он.
Сейчас, по словам Темлякова, перевозчикам нужны средства на закупку запчастей. По ряду позиций они подорожали на 200%. Прошедшей весной они просили проверить этот вопрос УФАС. Депутат Казгордумы, заместитель директора ООО «Байлык № 3» Руслан Юсупов также рассказал, что транспортники попросили управление проверить цены на топливо.