Posted 14 ноября 2022,, 08:11

Published 14 ноября 2022,, 08:11

Modified 14 ноября 2022,, 08:26

Updated 14 ноября 2022,, 08:26

Без транспортной составляющей проект будет непривлекательным — эксперт о канатке

14 ноября 2022, 08:11
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов поделился с Inkazan своим мнением по поводу строительства канатной дороги в городе.

По его словам, построить канатные дороги и вписать их в городскую транспортную систему — это непростая задача. Как правило, использование именно канатной дороги для решения транспортных задач жителей города имеет целесообразность в особых условиях, например, на пересеченной местности или для преодоления водных преград. В ином случае используют традиционный общественный транспорт, у которого выше провозные способности.

Однако помимо транспортной задачи для жителей, канатная дорога обычно является и знаковый туристическим объектом для гостей города. Эти задачи гармонично дополняют друг друга.

«Важно не заострять внимание исключительно на туристической функции канатной дороги: ее возведение связано с большими материальными затратами, и без транспортной составляющей проект станет непривлекательным для инвестора», — считает эксперт.

По мнению Якимова, первое, чем должны озаботиться проектировщики — найти для канатной дороги удачное место, востребованное среди населения. Исходя из практики, самые удачные проекты те, в рамках которых фуникулер соединяет районы, между которыми ввиду особенностей локации почти не курсирует общественный транспорт. Например, городские районы, разделенные водоемом.

Например, в Нижнем Новгороде поездка по канатной дороге длится в два раза меньше, чем на автомобиле по объездной трассе. В России множество городов возведены вокруг больших рек, соответственно, возведение канатных дорог теоретически имеет практический смысл.

Однако имеются и некоторые ограничения, связанные с эксплуатацией этого вида транспорта. В частности, они обусловлены российским климатом, однако технически можно реализовать и подогрев кабинок. Правда, итоговая стоимость проекта в данном случае возрастет.

Ранее стало известно, что в  Казани канатная дорога пройдет от парка Горького до стадиона «Ак Барс Арена». Инвестор сейчас собирает необходимую документацию для начала проектирования маршрута. Всего запланировано три остановки: в парке Горького, рядом с экстрим-парком и у стадиона. Многие жители выступили против строительства канатки, заявив об ее нецелесообразности, а также экологическом вреде, который нанесет строительство.

"