Теоретически, признание вины Галявиевым в какой-то мере может смягчить наказание, однако это маловероятно, заявил Нагиев.
«По судебной практике уже за убийство троих могут дать пожизненное. К тому же есть невинные жертвы — дети. В основном, когда люди идут на убийство, есть мотив совершения преступления — вражда, обиды, неприязненные отношения, корысть, ревность — то есть конфликт. А в этом случае дети, ученики младших классов — что они сделали Галявиеву? Мое мнение — этому нет оправдания абсолютно, даже если он признал вину», — говорит правозащитник.
Нагиев также привел пример из собственного опыта, в котором смягчение наказания было доказано.
«Я защищал Рамиля Шамсутдинова. Им были расстреляны десять человек, восемь из которых погибли. Нам удалось добиться снисхождения, но только в суде присяжных. И это снисхождение в обязательном порядке защищает от пожизненного наказания. Но там получилось доказать, что были неуставные отношения, из-за которых Шамсутдинов пошел на это преступление», — сообщает адвокат.
В случае с трагедией в школе № 175, по словам Нагиева, вреда подсудимому не было.
«Он закончил школу уже давно, те, с кем у него мог быть конфликт, тоже там уже не учились. То есть все жертвы абсолютно невинные, и с Галявиевым даже никогда не общались, не говоря уже о том, что они могли с ним конфликтовать когда-то», — сказал адвокат.
Напомним, что на сегодняшнем заседании суда обвиняемый отказался от двух адвокатов и потребовал возвращения денег «заказчику».
Элина Турышева