Доцент Института психологии и образования Казанского федерального университета, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин заявил изданию, что до внедрения в современную жизнь понятия «вейпомания», явление считалось заменой табакокурению, не таким опасным и вредным.
В это же время шла серьезная рекламная кампания электронных сигарет, у которых удалось заполучить внимание потребителей.
«С моей точки зрения, сыграла деструктивная культура, пропаганда, промоушен. У нас культура такова: если это становится массовым — это становится нормой», — рассказал о причинах распространения курения среди школьников эксперт.
Гарифуллин уверен: чтобы исключить моду на электронные сигареты среди подростков, недостаточно говорить «нельзя». Проблему нужно решать теми же способами, какими она появилась — с помощью пропаганды.
«Необходимо распространить информацию о вреде паров вейпов. Эта информация должна быть объективна настолько, чтобы появился страх и тревога к этому. О психохимии этого явления должны говорить ученые, эксперты», — отметил Гарифуллин.