Площадку мероприятия ежедневно посещали не менее 3000 человек. Для тех, кто не смог лично присутствовать на НРФ’6, оргкомитет форума традиционно организовал трансляцию из главного зала, пишет newsnn.ru. В прямом эфире форум просмотрели 499 тысяч интернет-пользователей в VK, на Youtube — 45 тысяч. Записи трансляций стратегических сессий НРФ’6 доступны на индустриальном контент-портале ADPASS.
В рамках форума провели 36 сессий, которые были посвящены актуальным темам и направлениям медиакоммуникационной отрасли.
Организаторы НРФ отметили — форум носил антикризисный характер, что позволило сфокусировать внимание игроков отрасли на решениях и возможностях, которые можно использовать для формирования нового вектора развития рекламной индустрии.
По мнению Карины Таукеновой, заместителя руководителя ФАС России, начать нужно с пересмотра федерального закона «О рекламе». Она подчеркнула, что отраслевому закону уже 27 лет и в него необходимо внести корректировки, сделать более актуальным. Но любые изменения, считает Таукенова, необходимо обсуждать с предпринимательством, чтобы они могли быть полезными отрасли.
Развитие рекламной индустрии, в первую очередь, зависит от социально-экономического положения страны. В этом году Всемирный банк прогнозирует спад ВВП РФ до 4,5%. В начале лета оценка экспертов банка была еще пессимистичнее — 8,9%.
Президент АРИР Борис Омельницкий отметил, что экономические прогнозы, сделанные в марте этого года, о возможном снижении объемов рынка рекламы в 2022 году на 40-70% реализовались в минимальной степени. В связи с этим рекламные группы и игроки отрасли предполагают, что падение индустрии будет гораздо менее драматичным, чем ожидалось в начале года.
Так, Елена Кустова, Managing Partner Media Instinct Group, сообщила, что снижение отраслевых показателей по итогам 2022 года может достигнуть 18%. По информации Андрея Цыпера, исполнительного директора по медиа Rambler&Co, рынок цифровых коммуникаций сократится на 29%.
Однако эксперты предполагают, что в 2023 году показатели будут более позитивными: Media Instinct Group ожидает рост индустрии от 6 до 10%, а в OMD OM Group прогнозируют, что рекламный рынок может даже превысить объемы 2020 года.