В Чувашии пользователи онлайн-сервиса для оплаты топлива будут платить сервисный сбор

18 ноября 16:30
Фото: piqsels.com
С 18 ноября водители, пользующиеся сервисом "Яндекс Заправки" в Чувашской Республике, заметили появление в приложении сервисного сбора в размере 4 рублей 99 копеек, вне зависимости от объема залитого в бак топлива. Он поможет внедрению новых удобных функций для водителей.

При этом за первые 10 заправок с новичков сервиса решено сбор не взимать. Это сделано для того, чтобы новые пользователи "Яндекс Заправок" смогли оценить, насколько им интересен функционал сервиса, и не торопясь приняли решение, нужен он им или нет.

Создатели сервиса объяснили автомобилистам, зачем понадобилось вводить такой сбор на фоне растущей популярности "Яндекс Заправок". Дело в том, что в последнее время функционал сервиса активно расширяется. Можно не только оплачивать заправку в режиме онлайн, но и по дороге находить АЗС с лучшими ценами, пользоваться автомойками. Например, подписка "Яндекс Плюс" позволяет копить баллы, которыми затем можно рассчитываться при оплате топлива. Сервисный сбор позволит не терять темпа введения новшеств.

По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, говорить о том, что такая сумма сервисного сбора существенно повлияет на поведение потребителей, конечно, не стоит, учитывая, что стоимость средней заправки автомобиля составляет от трех до пяти тысяч рублей.

"Сегодня популярность "Яндекс Заправок" объясняется целым рядом причин, — говорит он. — Конечно, большую роль играют баллы "Яндекс Плюс", разные маркетинговые промоакции. Многие жители городов постоянно спешат, и возможность не стоять в очереди в кассу, оплачивая заправку через приложение, играет для них заметную роль. Прибавьте к этому возможность заправляться, вообще не выходя из машины, что зимой является весьма существенным фактором. Одна только чистка обуви, чтобы не испортить ее дорожными реагентами, может оказаться намного дороже, чем сумма сбора за весь осенне-зимний сезон. Я думаю, большинство водителей такую сумму просто не заметит. При этом, конечно, будут и те, кому такой сбор покажется чрезмерным — и этих клиентов АЗС примут с распростертыми объятиями. Когда человек заправляется через приложение и не выходит из машины, он автоматически лишает АЗС возможности заработать на сопутствующих товарах: воде, кофе, шоколадках и прочем. А они составляют заметную долю дохода заправок".

По его словам, даже если и возникнет небольшой отток пользователей сервиса на радость небольшим АЗС, не входящим в число партнеров сервиса, вряд ли это будет иметь какие-то фундаментальные последствия.

Это хорошо видно по Казани, где также недавно ввели такой сбор. По словам президента Независимого топливного союза Павла Баженова, во введении сервисного сбора нет ничего страшного. Такой сбор считается нормальной, стандартной мировой практикой. В качестве примера он сослался на сервисы доставки еды, к которым все давно привыкли. Теперь эта тенденция дошла и до АЗС. По мнению эксперта, это довольно справедливое распределение стоимости услуги, ведь сервисом пользуются две стороны — одну часть оплачивает партнерская АЗС, а другую клиент. Однако важно обеспечить полную прозрачность таких сборов — клиент должен понимать, за что и в какой момент он платит. Информирование должно быть своевременным — заранее, а не когда бензин уже залит в бак. Это предоставит клиенту возможность выбрать, какой тип заправки ему лучше подходит. Об этом Баженов рассказал в беседе с журналистами "КП Казань".

Кроме того, никто не вынуждает водителей уплачивать сбор — всегда остается возможность оплатить заправку на кассе.