В результате исследования оказалось, что большая часть школьников и студентов колледжей испытывают тягу к работе, которая тесно связана с промышленным производством (12,6% опрошенных), креативными индустриями (11,4%), информационными технологиями (10,7%), строительством и архитектурой (10%), транспортом и логистикой (9,5%), медициной (7,2%) и маркетингом (7%). В зависимости от региона проживания респондентов результаты тестов разнились. Об этом пишет karelinform.ru.
По словам ректора университета “Синергия” Артема Васильева, в результате исследования обнаружилось несколько интересных трендов, которые, невзирая на традиционно сильную естественнонаучную школу, дают необходимые навыки для работы в промышленности и IT, а также в сфере креатива.
“Это связано как с изменениями в образовательных программах школ и вузов, которые теперь куда большее внимание уделяют этому направлению, так и с недавним развитием сферы услуг и туризма в отдельных регионах. Также показательна популярность строительной отрасли на юге России”, - отметил Васильев.
Помимо профессиональных предпочтений проведенные тесты выявили и уровень владения гибкими навыками (soft skills). Это те способности, которые сильнее зависят от черт характера, чем от приобретенных профессиональных качеств. В основном опрошенные показали высокую степень развития внимания, ответственности, цифровых навыков, креативности, а также стрессоустойчивости. В меньшей степени у опрошенных проявились навыки критического мышления, пространственные способности, эмоциональный интеллект, коммуникативность, умение работать в команде, логическое мышление.
Исследование учащихся проводилось на профориентационной платформе Synergy Start - synergystart.ru, разработчиками которой являются университет “Синергия” и ведущие специалисты по детской психологии и карьерному консультированию.