РЭО: Дороги станут на четверть дешевле при использовании ТКО как сырья

25 ноября 13:49
Фото: 1MI
Использование резиновой крошки из переработанных шин в качестве элемента для дорожного покрытия снизило себестоимость асфальтобетонных смесей в республике Беларусь на 25%. В РЭО считают, что этот опыт можно перенести в Россию.

По словам руководителя ППК «РЭО» Дениса Буцаева, ещё в 30-40-х годах прошлого века начались эксперименты по добавлению резиновой крошки в дорожное покрытие. В нашей стране этот опыт насчитывает более 70 лет. С начала нового тысячелетия минимум 6 отечественных компаний начали добавлять резиновую крошку в качестве модификатора для асфальтобетона и битума. В настоящее время по данному направлению действует минимум 10 стандартов и СТО, пишут vedomosti.ru.

За последние 5 лет в Российской Федерации уложено примерно 15 млн квадратных метров дорог с применением такого модификатора. Буцаев отметил, что Россия вполне может добиться такого же эффекта от применения вторсырья в дорожном строительстве, как и Белоруссия.

Кроме сокращения себестоимости асфальтобетонной смеси на 25% применение резиновой крошки снижает риск образования усталостных трещин на 43%, а устойчивость к образованию колеи растёт на 39%. Также исследования показали, что на 10% растёт предел прочности на растяжение при изгибе, на 15% улучшаются показатели динамического модуля упругости и в 1,5−2 раза общий срок службы дорожных покрытий.

В этом году Российский экологический оператор приступил к работе над программой «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022−2030 годы». Согласно этой программе уже к 2030 году дороги в России должны строиться с применением минимум 40% вторсырья, полученного из отходов.

Такой подход позволит реализовать основные цели федерального проекта «Экономика замкнутого цикла».