Замена общественного транспорта стала большим шагом в реализации национального проекта “Экология”. Как отметил региональный глава Александр Бурков, загрязнение атмосферы – первоочередная проблема города, и задача транспорта заключается в снижении объема вредных выбросов на 20%, пишет gorod55.ru.
Шагом в этом направлении стал запуск “особенных” автобусов, работающих на экологически чистом газомоторном топливе: компримированном метане. Министр природных ресурсов и экологии региона Илья Лобов согласился с тем, что новый транспорт положительно воздействует на состояние воздуха.
Салоны новых автобусов способны вместить 101 пассажира, 30 из них – на местах для сидения. Транспорт оснащен откидными пандусами на средней площадке и местом для инвалидной коляски с креплениями. Людям с ограниченными возможностями здоровья станет проще передвигаться за счет пневматической системы наклона кузова и кнопки вызова водителя с внешней стороны. В числе характеристик – камеры видеонаблюдения, отопительная система, кондиционер, автоинформаторы, светодиодные указатели маршрутов, навигаторы и тахографы. Кроме того, у НЕФАЗов предусмотрена система пожаротушения в двигательном отсеке, устройство для вызова оперативных служб, датчики “антизажима”. Это отличительная особенность новых автобусов.
Часть транспортных средств ввели в эксплуатацию сразу после презентации, остальные вышли на маршруты на следующий день. Жители Омска смогли лично оценить степень комфорта и безопасности. Для этого в автобусах предусмотрено специальное оборудование.
В Омске автобусный парк обновляется с 2018 года. Тогда транспорт был изношен на 90%. До конца текущего года планируется приобрести 11 новых автобусов, а в следующем году – еще 20.
“Когда мы приобрели для города первую партию в 50 автобусов, никто не верил, что мы доведем эту работу до конца и обновим городской автопарк. На сегодня мы обновили его уже на две трети”, – отметил Александр Бурков.
Реакция жителей Омска в социальных сетях показала, что они очень ждали обновления. Они выразили надежду на дальнейшее обновление автопарка и замену новыми автобусами старых на городских маршрутах.
“Очень приятно, что администрация думает об окраинах, это здорово. А кто подумает о центре? Очень сложно уехать с 10 лет Октября до Поворотной, троллейбус – ненадежный транспорт, постоянно ломается и очень долго едет, около часа, а еще холода не наступили. Тоже лучше бы ехать это расстояние в современном теплом автобусе”, – высказалась Светлана Казакова.