С сентября в мессенджере Telegram для казанцев работает чат-бот исполнительного комитета «Моя Казань». Через него жители могут отправить жалобу на конкретную проблему, касающуюся благоустройства города.
Чтобы оставить заявку, нужно запустить чат и выбрать из семи представленных категорий необходимую. После этого бот предложит выбрать район, а затем написать точный адрес. Далее заявка обрабатывается и отправляется ответственным организациям. Если вы хотите сообщить о проблеме, которой нет в вариантах бота, оставить заявку можно с помощью кнопки «У меня другой вопрос».
Второй вариант обратной связи — система «Открытая Казань» или обращение по телефону: +7 (843) 236-41-23. На портале можно не только заявить о проблеме, но и отследить статус выполнения заявки в режиме реального времени.
Также заявку можно оставить на сайте «Народный контроль». В публикации необходимо указать адрес и проблему, также можно прикрепить сопутствующие фотодоказательства. Зарегистрировавшись на портале услуг РТ, пользователь может положительно или отрицательно оценить решение вопроса. Из всех плюсов и минусов складывается общая оценка, которая определяет, насколько хорошо работает то или иное министерство или ведомство.
На сегодняшний день большая часть жалоб казанцев касается скользких дорог и тротуаров. Горожане обращаются в Telegram-каналы мэрии и районов города. По словам комментаторов, посыпка песком или реагентами не производится.
Из-за гололеда увеличилась и частота травматизма — городские травматологии переполнены пациентами, а нагрузка на персонал возросла в несколько раз. По словам главы татарстанского Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Михаила Застелы, чаще всего люди падают на дорожках возле подъездов, так как те вовремя не обрабатываются.
Элина Турышева