Posted 14 декабря 2022,, 15:56

Published 14 декабря 2022,, 15:56

Modified 19 декабря 2022,, 07:10

Updated 19 декабря 2022,, 07:10

Горячая линия по коронавирусу

Горячая линия по коронавирусу в Казани

14 декабря 2022, 15:56
Фото: 1MI
Горячая линия по коронавирусу
В Казани функционирует горячая линия по коронавирусу. В нашем материале представлена подробная информация, как вызвать врача на дом, в каких случаях рекомендовано вызвать скорую и что делать, если она не приезжает.

Справочная по коронавирусу в г. Казани

С 7:30 до 20:00 можно звонить по телефону горячей линии по коронавирусу 8 800 222-59-00 или по номеру 122. Номер горячей линии Минздрава РТ по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения – 8 (843) 231-20-70. 

Горячие линии по коронавирусу функционируют во всех субъектах России. Специалисты отвечают на интересующие вопросы граждан и предоставляют сведения по распространению инфекции и используемым мерам профилактики. Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора – 8 800 555-49-43. В субъектах РФ функционируют волонтерские штабы. Телефон горячей линии “МыВместе” – 8 800 200-34-11. 

Как вызвать на дом врача при подозрении на COVID-19?

Вызвать врача на дом можно по телефону 122. По этому короткому номеру можно звонить круглосуточно и задавать вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией. Заявки после оформления по короткому номеру передаются в поликлинику. 

Какие вопросы может задать оператор при вызове специалиста:

  • был ли контакт с зараженным человеком;
  • какие симптомы появились;
  • посещал ли человек другую страну и когда вернулся. 

Другой вариант, как вызвать врача на дом, – обратиться в свою поликлинику. Вызвать специалиста, позвонив в регистратуру поликлиники, можно при наличии одного или нескольких симптомов коронавируса. При появлении вопросов и необходимости консультации можно обратиться по телефону горячей линии 8 800 222-59-00. 

Когда вызывать скорую помощь при ковиде?

Вызвать скорую медицинскую помощь (СМП) требуется, если состояние больного является среднетяжелым или тяжелым. Какими симптомами сопровождается средняя и тяжелая форма ковида:

  • температура более 38 градусов, которая не спадает от приема медикаментов;
  • повышенная частота дыхания более 22/мин;
  • одышка при физических нагрузках и в состоянии покоя;
  • наличие легочных поражений по итогам компьютерной томографии или рентгенографии;
  • сатурация 93% и ниже;
  • нестабильная гемодинамика – низкие показатели артериального давления;
  • нарушение сознания и другие осложнения. 

Врач по приезде определяет необходимость проведения КТ (компьютерной томографии) и госпитализации. При принятии решения он учитывает следующие факторы:

  • наличие хронических заболеваний;
  • жалобы и объективное состояние;
  • итоги аускультации и измерения сатурации. 

Вне зависимости от тяжести состояния при COVID-19 госпитализация может быть показана пациентам, которые входят в группу риска. К ним относят граждан старше 65 лет, пациентов с гипертонией, патологиями сердца, онкологией, диабетом, циррозом, артритом, ВИЧ и другими тяжелыми болезнями. 

Госпитализация осуществляется по направлению участкового специалиста или врача СМП. Для получения дополнительной информации можно обратиться по телефону горячей линии 8 800 2000-112. Для получения консультации можно обратиться в страховую компанию, которая занимается выдачей полиса ОМС. 

Что делать, если стало хуже, а скорой нет? 

Если состояние пациента является жизнеугрожающим, диспетчер не имеет права отказать в вызове СМП. В подобных случаях можно обращаться в скорую помощь даже при отсутствии полиса страхования и паспорта. В случае отказа можно обратиться в полицию.

Как показывает практика, диспетчеры практически не отказывают в вызове. Куда можно обратиться, чтобы направить жалобу на работу СМП:

  • к главному врачу станции СМП;
  • в Росздравнадзор;
  • в прокуратуру;
  • в правоохранительные органы. 

Подать жалобы можно лично или в электронном формате, заказным письмом. В документе требуется указать свои контактные сведения, кому направляется документ, что произошло и когда. 

Куда обращаться в поликлинике при коронавирусе?

По единому номеру 122 можно получить подробную информацию, куда следует обращаться при подтвержденном коронавирусе и ухудшении самочувствия. Во многих регионах, в том числе в Казани, начали работу консультативно-диагностические центры, которые ведут прием пациентов с признаками ОРВИ. 

Перед посещением поликлиники или КДЦ следует предварительно позвонить в регистратуру государственного медицинского учреждения и уточнить, можно ли прийти самостоятельно или нужно вызвать врача на дом. Посещать учреждение следует в маске, чтобы избежать заражения и предотвратить распространение болезни. 

Кто находится в группе повышенного риска и кому не рекомендовано посещать медицинские организации:

  • пациенты старше 65 лет;
  • беременные;
  • больные с хроническими заболеваниями, недостаточностью органов;
  • пациенты с онкологией, иммунодефицитом;
  • маломобильные пациенты. 

Таким пациентам рекомендовано вызвать врача на дом. Посещение медицинского учреждения повышает риск заражения инфекцией и развития осложнений для больных с хроническими заболеваниями и ослабленным иммунитетом. 

Как бесплатно сдать тест на коронавирус?

Решение о проведении тестирования на коронавирус, взятии ПЦР на антитела принимает лечащий врач. При наличии показаний в государственных организациях можно сдать анализы бесплатно по полису ОМС. 

В каких ситуациях может быть взят тест:

  • наличие признаков простудного заболевания;
  • симптомы коронавируса;
  • проверка, выздоровел ли пациент или нет;
  • подтверждение или опровержение диагноза;
  • контакт с зараженным человеком. 

Перед проведением исследования ПЦР требуется несложная подготовка. Рекомендуется проводить исследование через 3 - 4 часа после последнего приема пищи. Перед взятием мазка не рекомендуется пользоваться каплями и спреями для носа и горла. Запрещено употреблять спиртное и чистить зубы перед проведением тестирования.

Как узнать результаты теста на коронавирус?

С результатами тестирования на коронавирусную инфекцию можно ознакомиться через портал "Госуслуги". Пользователи портала, которые сдали тесты в лабораториях, интегрированных с инфосистемой Роспотребнадзора, могут получать уведомления на "Госуслугах".

«Запуск нового сервиса позволит решить сразу несколько задач. Прежде всего, он станет доверенным инструментом хранения справок о COVID-19 для предъявления с помощью мобильного приложения по месту требования. Во-вторых, снизит долю поддельных справок с результатами тестов, сократит время получения результата исследования, а также избавит от необходимости направлять справку в Роспотребнадзор после возвращения из-за рубежа», — рассказал замглавы Минцифры России Олег Качанов.

Медицинская организация направляет сведения по ПЦР-тесту на портал государственных услуг ежедневно. Чтобы ознакомиться с итогами, требуется наличие подтвержденной учетной записи. При отсутствии учетной записи можно обратиться в поликлинику по месту жительства или к лечащему врачу. 

Какие лекарства принимать при коронавирусе? 

Для симптоматической терапии назначаются обезболивающие средства, препараты для снижения температуры. Для борьбы с насморком и заложенностью носа применяются сосудосуживающие капли и спреи, антисептики для носа. При боли в горле используются спреи, полоскания. Для лечения кашля назначаются отхаркивающие препараты. 

Меры профилактики:

  • использование масок и перчаток;
  • регулярное проветривание;
  • обработка ручек дверей антисептиком;
  • вакцинация. 

При наличии показаний назначается иммуномодулирующее лечение. Оно проводится для стимуляции выработки собственных интерферонов или предполагает использование препаратов, которые содержат интерфероны. Этиотропное лечение включает воздействие на вирус-возбудитель. Лекарственные средства рекомендуется применять только по назначению врача. 

Как открыть и закрыть больничный по телефону?

Чтобы открыть больничный удаленно, требуется позвонить по номеру 122. По этому номеру нужно оставить заявку на оформление больничного листа. После этого пользователю перезвонит врач и проведет консультацию, после чего откроет больничный лист при наличии показаний. 

При необходимости будет оформлен выезд доктора на дом или запись на прием в поликлинике. Чтобы закрыть больничный лист, следует позвонить по телефону 122. С пациентом свяжется врач и закроет больничный. Для этого не требуется приходить в поликлинику. Если пациент не выздоровел или его состояние ухудшается, врач продлит больничный и при необходимости поменяет лечение. 

"