С 7:30 до 20:00 можно звонить по телефону горячей линии по коронавирусу 8 800 222-59-00 или по номеру 122. Номер горячей линии Минздрава РТ по вопросам оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения – 8 (843) 231-20-70.
Горячие линии по коронавирусу функционируют во всех субъектах России. Специалисты отвечают на интересующие вопросы граждан и предоставляют сведения по распространению инфекции и используемым мерам профилактики. Телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора – 8 800 555-49-43. В субъектах РФ функционируют волонтерские штабы. Телефон горячей линии “МыВместе” – 8 800 200-34-11.
Вызвать врача на дом можно по телефону 122. По этому короткому номеру можно звонить круглосуточно и задавать вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией. Заявки после оформления по короткому номеру передаются в поликлинику.
Какие вопросы может задать оператор при вызове специалиста:
Другой вариант, как вызвать врача на дом, – обратиться в свою поликлинику. Вызвать специалиста, позвонив в регистратуру поликлиники, можно при наличии одного или нескольких симптомов коронавируса. При появлении вопросов и необходимости консультации можно обратиться по телефону горячей линии 8 800 222-59-00.
Вызвать скорую медицинскую помощь (СМП) требуется, если состояние больного является среднетяжелым или тяжелым. Какими симптомами сопровождается средняя и тяжелая форма ковида:
Врач по приезде определяет необходимость проведения КТ (компьютерной томографии) и госпитализации. При принятии решения он учитывает следующие факторы:
Вне зависимости от тяжести состояния при COVID-19 госпитализация может быть показана пациентам, которые входят в группу риска. К ним относят граждан старше 65 лет, пациентов с гипертонией, патологиями сердца, онкологией, диабетом, циррозом, артритом, ВИЧ и другими тяжелыми болезнями.
Госпитализация осуществляется по направлению участкового специалиста или врача СМП. Для получения дополнительной информации можно обратиться по телефону горячей линии 8 800 2000-112. Для получения консультации можно обратиться в страховую компанию, которая занимается выдачей полиса ОМС.
Если состояние пациента является жизнеугрожающим, диспетчер не имеет права отказать в вызове СМП. В подобных случаях можно обращаться в скорую помощь даже при отсутствии полиса страхования и паспорта. В случае отказа можно обратиться в полицию.
Как показывает практика, диспетчеры практически не отказывают в вызове. Куда можно обратиться, чтобы направить жалобу на работу СМП:
Подать жалобы можно лично или в электронном формате, заказным письмом. В документе требуется указать свои контактные сведения, кому направляется документ, что произошло и когда.
По единому номеру 122 можно получить подробную информацию, куда следует обращаться при подтвержденном коронавирусе и ухудшении самочувствия. Во многих регионах, в том числе в Казани, начали работу консультативно-диагностические центры, которые ведут прием пациентов с признаками ОРВИ.
Перед посещением поликлиники или КДЦ следует предварительно позвонить в регистратуру государственного медицинского учреждения и уточнить, можно ли прийти самостоятельно или нужно вызвать врача на дом. Посещать учреждение следует в маске, чтобы избежать заражения и предотвратить распространение болезни.
Кто находится в группе повышенного риска и кому не рекомендовано посещать медицинские организации:
Таким пациентам рекомендовано вызвать врача на дом. Посещение медицинского учреждения повышает риск заражения инфекцией и развития осложнений для больных с хроническими заболеваниями и ослабленным иммунитетом.
Решение о проведении тестирования на коронавирус, взятии ПЦР на антитела принимает лечащий врач. При наличии показаний в государственных организациях можно сдать анализы бесплатно по полису ОМС.
В каких ситуациях может быть взят тест:
Перед проведением исследования ПЦР требуется несложная подготовка. Рекомендуется проводить исследование через 3 - 4 часа после последнего приема пищи. Перед взятием мазка не рекомендуется пользоваться каплями и спреями для носа и горла. Запрещено употреблять спиртное и чистить зубы перед проведением тестирования.
С результатами тестирования на коронавирусную инфекцию можно ознакомиться через портал "Госуслуги". Пользователи портала, которые сдали тесты в лабораториях, интегрированных с инфосистемой Роспотребнадзора, могут получать уведомления на "Госуслугах".
«Запуск нового сервиса позволит решить сразу несколько задач. Прежде всего, он станет доверенным инструментом хранения справок о COVID-19 для предъявления с помощью мобильного приложения по месту требования. Во-вторых, снизит долю поддельных справок с результатами тестов, сократит время получения результата исследования, а также избавит от необходимости направлять справку в Роспотребнадзор после возвращения из-за рубежа», — рассказал замглавы Минцифры России Олег Качанов.
Медицинская организация направляет сведения по ПЦР-тесту на портал государственных услуг ежедневно. Чтобы ознакомиться с итогами, требуется наличие подтвержденной учетной записи. При отсутствии учетной записи можно обратиться в поликлинику по месту жительства или к лечащему врачу.
Для симптоматической терапии назначаются обезболивающие средства, препараты для снижения температуры. Для борьбы с насморком и заложенностью носа применяются сосудосуживающие капли и спреи, антисептики для носа. При боли в горле используются спреи, полоскания. Для лечения кашля назначаются отхаркивающие препараты.
Меры профилактики:
При наличии показаний назначается иммуномодулирующее лечение. Оно проводится для стимуляции выработки собственных интерферонов или предполагает использование препаратов, которые содержат интерфероны. Этиотропное лечение включает воздействие на вирус-возбудитель. Лекарственные средства рекомендуется применять только по назначению врача.
Чтобы открыть больничный удаленно, требуется позвонить по номеру 122. По этому номеру нужно оставить заявку на оформление больничного листа. После этого пользователю перезвонит врач и проведет консультацию, после чего откроет больничный лист при наличии показаний.
При необходимости будет оформлен выезд доктора на дом или запись на прием в поликлинике. Чтобы закрыть больничный лист, следует позвонить по телефону 122. С пациентом свяжется врач и закроет больничный. Для этого не требуется приходить в поликлинику. Если пациент не выздоровел или его состояние ухудшается, врач продлит больничный и при необходимости поменяет лечение.