Posted 15 декабря 2022,, 10:23

Published 15 декабря 2022,, 10:23

Modified 17 декабря 2022,, 00:01

Updated 17 декабря 2022,, 00:01

билайн: 30 лет на твоей стороне

15 декабря 2022, 10:23
Одно из знаковых для билайна событий этого года — компании исполнилось 30 лет. Казанское отделение мобильного оператора отметило 20-летие. Как билайн спасает жизни, кто такие апперы и какие инновации произошли за последний год — в материале редакции.

В этом году мобильный оператор билайн празднует юбилей. 20 из долгих 30 лет работы, которой компания доказала свою надежность, она обеспечивает качественной связью и скоростным интернетом жителей Татарстана.  За это время произошло много перемен: несколько станций в столице республики сменились полным покрытием связью во всех районах Татарстана, GSM уступил 4G, а скорость в пару Кбит/с выросла до 100 Мбит/с. Но главный ориентир — забота о клиенте — остается неизменным.

Билайн: спасает, влюбляет, женит

В честь 30-летнего юбилея билайн запустил конкурс, в котором предложил абонентам поделиться историями о том, как связь неожиданно или позитивно повлияла на их жизнь. От жителей страны было получено пять тысяч сообщений. В полуфинал конкурса вышли 30 участников, среди них — история Булата Садеретдинова из Казани: мужчина набрел в лесу на стаю кабанов и, забравшись на дерево, смог совершить звонок.

Как отметила директор Центрального региона билайн Екатерина Кудряшова, большая часть писем была про помощь и доброту, истории выражали благодарность, рассказывали о спасении жизни, зарождении дружбы и любви.

«Есть такие, кто набрал не тот номер, познакомился, подружился и до сих пор общается. Много кому мы помогаем найти дорогу — это все про связь, про ее стабильность и, наверно, это самое первое, что должен делать оператор», — говорит Кудряшова.

Что интересно, не обошел стороной билайн и судьбу самой Екатерины.

«Я очень давний клиент — давно работаю и пользуюсь связью. И я безмерно благодарна билайну, потому что благодаря ему у меня появился муж, дети, семья», — поделилась она. Оказалось, возможность поддерживать связь там, где находился будущий супруг, мог только этот оператор.

«Скоро новогодние праздники, и мы постараемся сделать так, чтобы связь была стабильной, а у вас и у ваших близких была возможность создать свои истории, которые потом вы будете вспоминать с удовольствием», — говорит директор Центрального региона.

История спасения Булата из Казани — не единственная, по которой можно было написать книгу или сценарий к фильму. Рассказать несколько реальных историй абонентов компании удалось с помощью креативного подхода. Актер театра и кино Искандер Нуризянов примерил на себя роль сразу нескольких авторов сообщений. 

«Привет, как давно не виделись. Ну, что стоишь, давай проходи, разувайся, раздевайся. Я наливаю чаек. С мятой же, да? Все правильно? Твой любимый», — начинает свою игру Нуризянов.

Складывалось ощущение, что близкий друг рассказывает тебе историю, произошедшую с ним. Атмосферу «посиделки на кухне» создавали и приглушенный свет от ламп, чайник с чаем, комод с цветами на нем.

Гости мероприятия узнали историю про то, как колонка, вдруг разразившаяся громким уведомлением о недоставленном сообщении, спасла от медведя охранника Петю, сидевшего в вагончике. Историю о «завоевании» супруги, которая бегала в то же время, что и герой, желавший набрать «Гиги за шаги». И историю про альпиниста-романтика, который забрался на девятый этаж, чтобы открыть девушке заклинившую дверь — та не могла попасть в квартиру, а ей вот-вот должны были позвонить родители — с билайна, конечно.

Заставил актер и поностальгировать. Вспомнил, как люди только учились общаться онлайн и искали разные лайфхаки: использовали только несколько первых бесплатных секунд звонка, подбрасывали телефон наверх, чтобы отправилось СМС, пытались уместить мысль в определенное количество символов.

 «Тут-то зачем?»: билайн расширяет географию

Сегодня для абонентов билайна создается все, что улучшило бы качество связи и сделало удобным использование оператора. По словам директора Казанского отделения Анвара Шахмаева, житель Татарстана в среднем использует 27 ГБ трафика в месяц, причем, потребление увеличилось на 25%, а количество потраченного на разговоры времени снизилось до 4 часов — приоритет отдается мессенджерам.

Скорость интернета является важным критерием для абонентов. К примеру, сейчас в Альметьевске минимальная скорость 4G-девайса составляет 18 МБ в секунду, в Бавлинском районе ее нарастили с 15 до 22 МБ в секунду. Хотя для нормального функционирования, отмечает Шахмаев, достаточно 5-10 МБ. Но главная цель оператора в данной ситуации — не гнаться за скоростью, а сделать так, чтобы связью могли пользоваться как можно больше абонентов, включая жителей самых маленьких поселков.

«Я рыбак и запомнил эти населенные пункты. Есть в нашей географии Берсут на Каме, Антоновка на Волге и Енотаевка — население менее ста дворов. Там мы тоже все сделали, летает все прекрасно. Техдиректор спрашивает: «Тут-то зачем?», я говорю: «Ну, тут у тебя шеф иногда рыбачит», — шутит директор Казанского отделения.

Базя, Юнг и Пуш: что за персонажи и кто из них «больше татарин»?

В конце 2021 года у билайна произошел ребрендинг, вместе с обновлением бренда запустили новое предложение — тариф-конструктор «Твое решение». По словам руководителя направления по внешнем коммуникациям Алексея Паньшина, это не тариф в классическом понимании, а некое продуктовое решение, позволяющее выбрать те функции, которые необходимы клиенту.

«Мы пошли чуть дальше и решили его усовершенствовать — сделали тариф под названием UP. В нем появились диджитал-помощники, которых называют апперами», — сообщил Алексей.

Каждый из абонентов потребляет связь по-разному: кто-то исключительно для того, чтобы посидеть в интернете, кто-то для звонков, кто-то объединяется в семью и тратит гигабайты вместе — для каждого важны конкретные функции, поэтому и появились апперы.

Всего их пять: пчела Базя, дракон Юнг, кот Пуш, панда Тапа и робот Пинг — это отрисованные персонажи со своей индивидуальной силой. Например, дракон Юнг каждый месяц дает дополнительно безлимит на YouTube и Tik-Tok и плюс 15 ГБ к пакету, а Базя — 50%-ую скидку на семейный тариф. За внутреннюю валюту «соты» можно усилить аппера и наделить его еще одной супер-способностью.

По словам Шахмаева, в Татарстане чаще всего выбирают дракона. »Это же почти Зилант, все логично», — сделали вывод в зале.

«Если бы мы не считали, что для клиента это важно и нужно, не было бы и диджитал-помощников. Мы делаем это потому, что это будет выгодно и хорошо для клиента. Учитывая, какими темпами растет база у нашего нового тарифа — уже больше 1,2 млн людей с июля, я думаю, что лояльность, высокая», — подытожил Паньшин.

«Дышим свободно»: как билайн вопрос санкций решил

Не секрет, что с российского рынка ушли многие бренды. По словам Шахмаева, на компанию и качество связи это не повлияет. Транспортное и другое неактивное оборудование заместили дружественные страны. Также найдено решение по ремонту уже существующего оборудования.

«С приобретением активного оборудования — вопрос, здесь параллельным импортом мы точно не занимаемся, в эту игру играть никто не будет. Ждем отечественного решения, которое, надеюсь, в ближайшем будущем будет. В свое время мы сделали очень большие заделы и опасности не чувствуем, дышим свободно», — сообщил Анвар.

Аналогичного мнения придерживается и руководитель направления по внешнем коммуникациям.

«билайн есть, остается и будет билайном. Никаких изменений с точки зрения подхода к клиенту и к сервису не будет», — подтвердил Паньшин.

 Элина Турышева

 

Реклама. beeline.ru (http://beeline.ru/)
LatgBWwxt

"