Posted 27 декабря 2022, 12:33
Published 27 декабря 2022, 12:33
Modified 27 декабря 2022, 13:47
Updated 27 декабря 2022, 13:47
С началом зимнего сезона и аномально обильных осадков Казань чуть ли не ежедневно стоит в пробках. Многокилометровые заторы образуются на проспекте Ямашева, Горьковском шоссе, на Кировской и Кремлевской дамбах. А эта неделя началась с пробок в центре города: красным цветом в «Яндекс.Карты» пестрили улицы Пушкина, Татарстан, Лево-Булачная, Бутлерова и другие.
Тем не менее, пока автовладельцы стоят в пробках, Казань продолжает застраиваться, не имея нужного объема инфраструктуры. На «катастрофический» характер проблемы жалуются под постом в Telegram-канале мэрии.
«Никто из чиновников не пытался и не пытается даже просчитать количество дорог и транспорта, требуемые для будущих гетто, которыми под видом элитных ЖК застраивают Казань. Все решают проблемы по мере их возникновения, а это приняло катастрофический характер. Пробки на всех дорогах Казани! Главное для чиновников срубить бабла побольше сегодня, то, что будет завтра, их не волнует», — пишет житель Казани Ринат.
Мэрия такое суждение сочла ошибочным. Якобы, заморозить все стройки в городе и попросить застройщиков подождать, пока сети и соцобъекты появятся, невозможно.
«Строительство — одна из крупнейших отраслей, которая дает рабочие места и приносит поступления в бюджет, толкает экономику. Заморозьте стройку, обрушьте экономику города и республики и строить сети и инфраструктуру будет особо не на что», — ответили в Telegram-канале.
По мнению завкафедрой градостроительства КГАСУ Александра Дембича, сложившаяся ситуация — результат повсеместно недостаточно развитой улично-дорожной сети. И дело не только в расширении улиц и строительстве новых мостов.
«Мировая практика уже знает: улично-дорожная сеть от общей территории города должна составлять не менее 15%. А у нас она сегодня составляет примерно 8%, то есть почти в два раза ниже среднеевропейского показателя. Отсюда и пробки», — говорит Дембич.
К примеру, в Европе уличная сеть занимает 17-18%, в США 20-25%, автотранспорт распределяется и пробки возникают в меньшей степени. Еще одна причина — размер планировочной единицы.
«У них [США и Европа] это квартал, он гораздо меньше, чем у нас размер микрорайона, который занимает от 20 до 50 га — это очень крупный размер. Это приводит к тому, что дорожная сеть сокращается», — говорит эксперт.
Элина Турышева