Posted 11 января 07:47
Published 11 января 07:47
Modified 11 января 07:49
Updated 11 января 07:49
По словам казанцев, мусор не вывозят по две недели. Единственное, что остается жильцам — складывать отходы рядом с баками, но это помогает слабо — то, что находится вне контейнера, просто не забирают.
«Приходится дворникам и неравнодушным жильцам мусор складывать в баки, чтобы их величества мусоровозчики могли вывезти. Если бы вовремя вывозили мусор, не было бы таких проблем», — пишет жительница Казани Айсылу Валиева.
Страдают не только жильцы домов, но и предприятия общественного питания.
«В наших ресторанах все подъездные пути свободны, мусор мы сортируем и аккуратно складываем баки, оплачиваем вовремя, причем, платим мы сейчас в 3,5 раза больше, чем до смены оператора — к нам за новогодние не приехали ни разу», — пишет житель Казани Михаил Шарипов.
По словам комментатора, в ответ на обращение, диспетчеры сами жаловались, что на праздники в смену поставили всего два человека.
«Мы не хотим искать виновных — впереди майские праздники, погода будет совершенно другая и мусор нельзя оставлять просто так», — добавляет Шарипов.
Противоборство ресторанов и операторов идет годами: в 2020 году казанские рестораторы заявили, что им приходят необоснованно завышенные счета, хотя многие из них из-за пандемии приостановили работу — а значит, отходы не производили. А еще годом ранее против регоператоров возбудили административное дело из-за жалоб предпринимателей на дорогое обслуживание — по закону юрлица могут заключать договор либо по нормативам, либо по фактическому объему его накопления.
В Telegram-канале мэрии отвечают, что перенакопление связано с невывозом мусора «УК ПЖКХ», жалобу можно направить на горячую линию. Также казанцам сообщили, что на сайте регоператора можно оставить заявление на перерасчет.
Напомним, в сентябре Татарстан стал примером проблем с «мусорными» счетами.
Элина Турышева