10 января в столице республики начали действовать новые тарифы в наземном общественном транспорте. Теперь при оплате билета банковской и транспортной картой его стоимость будет составлять 35 рублей — это на 4 рубля дороже прежней цены. При покупке с помощью «налички» стоимость проезда не изменится — 36 рублей. По транспортной карте на 100 и более поездок стоимость билета составляет 25 рублей.
К причинам повышения тарифов в Ассоциации АТП РТ отнесли инфляцию в 11,06%, рост цен на дизтопливо, а также удорожание комплектующих и запасных частей.
К повышению цен казанцы отнеслись негативно. Во-первых, много претензий поступило в сторону транспортной карты на 100 поездок. В комментариях Telegram-канале мэрии горожане выступают практически единогласно — такое количество поездок никому не нужно.
«Тариф 10 поездок очень мало, а 100 - много. Среднее ничего нельзя придумать?» — пишет Лена Ларина.
«Полностью поддерживаю! 50 достаточно, а кому мало — остаток за полную стоимость. 23 рабочих дня — 46 поездок, 4 ± для себя», — пишет Алсу.
Некоторые даже предложили увеличить проезд по фиксированному тарифу на 2 рубля — до 27 рублей, но на 50 поездок — якобы все равно будет выгодней. Но это лишь одна сторона медали, другая — пополнить баланс этой самой карты. Как отмечают горожане, в тех немногих киосках, где это можно сделать, принимают только наличными.
Во-вторых, казанцы выступают с идеей «повышаешь стоимость — улучшай качество», а этого, по их мнению, сейчас не наблюдается.
«Каждые полгода поднимают цены, но условия проезда ничем не меняются. С утра из Ново-Савиновского района один 54 автобус идёт и то с интервалом в 6 минут. Часто и дольше ждёшь. Если увеличат количество автобусов, то хорошо. Если нет — то возмущению нет предела», — пишет жительница Казани Дина.
«У нас тоже по утрам на „Солнышко“ двери уже заталкивают людей в автобус (а это, можно сказать, начало маршрута, как и в случае с 54)», — делится Лина.
Причем речь идет не только о работе транспорта по маршруту, но и о комфорте в салоне. Казанцы жалуются, что в автобусах не включают печки, из-за этого температура почти не отличается от уличной, а изо рта пассажиров идет пар.
Третья причина недовольств — отсутствие льгот на проезд для школьников.
«При таких тарифах должны же быть проездные хотя бы для школьников по сниженной цене. Или хотя бы детям по 31 рублю оставить проезд по карте — в чем сложность?» — отмечаю под постом в канале мэрии.
Кто-то даже предложил утопическую идею — чтобы оплата проезда учащихся шла за счет государства.
Элина Турышева