Согласно поправкам, из главного документа республики исчезло упоминание Договора о разграничении полномочий с федеральным центром, однако прописана возможность его заключения в будущем. По мнению Сергеева, это характерная для татарстанской элиты осторожность.
«Региональная элита Татарстана — осторожные люди, которые не делают лишних шагов и действительно стараются сохранить себе пространство для маневра. Они принимают решение под давлением Москвы, немного отступают, смотрят на реакцию и думают, сделать ли еще шаг назад — старая и проверенная тактика», — отметил политолог.
По его мнению, на обновление Конституции, в том числе переименование «президента» в «раиса», большая часть татарстанцев отреагирует спокойно. Вопросом о названии должности в значительной степени была озабочена часть элиты, которая сформировалась в эпоху суверенитета, и часть национальной интеллигенции, уверен Сергеев.
«Люди в целом понимают, что изменилось лишь название должности, а функционал остался», — сказал эксперт.
Что касается референдума, то в СССР и постсоветских странах референдумы проводились там и тогда, когда власть хотела получить заранее известный ответ на сформулированный ею же вопрос и укрепить свою легитимность, заметил политолог. По его мнению, в нынешних же условиях проведение референдума было бы воспринято как «раскачивание лодки». Поэтому ни Москва, ни Казань ни требовать этого, ни даже ставить вопрос о референдуме сейчас не станут.