Четыре новые станции казанского метро планируют открыть в 2027 году. Сравнивая со скоростью строительства московского метро, сроки кажутся невероятно долгими.
По словам Дембича, причиной долгого строительства метро в Казани является небольшое число рабочих, задействованных в проекте. Однако и у это проблемы есть причина — слабое финансирование.
«А вы сравните бюджет Москвы и бюджет Казани — это и есть ответ на вопрос. Казанцы ведут небольшие проекты, реализация происходит медленно, отдельными участками, а в Москве одновременно строится несколько станций и несколько веток метро. Все упирается в деньги», — объяснил эксперт.
Дембич заверил, что большой объем финансирования необходим как на стадии проектирования, так и на стадии реализации идеи.
Он также заявил, что после окончания строительства второй ветки метро руководство города с небольшой вероятностью начнет строить новую.
«До 2027 года построят несколько станций, этим все и исчерпается. Четыре, может быть, и построят, все зависит от экономики — даже не Татарстана, а России. На самом деле, даже четыре станции для города с площадью 600 с лишним квадратных километров и населением 1,3 млн человек — это мало. Станций должно быть 30-40 для такого города», — сказал собеседник.