Posted 22 февраля 2023, 08:00
Published 22 февраля 2023, 08:00
Modified 22 февраля 2023, 08:37
Updated 22 февраля 2023, 08:37
На форуме «Зимнее содержание дорог – 2023» в Москве обсудили проблемы дорожно-транспортной отрасли в зимний период в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В числе представителей 27 регионов России были и сотрудники управления по ремонту и содержанию автомобильных дорог МУП «ДРЭУ Кировского района города Казани», МУП «Городское благоустройство2, МУП Трест «ГОРВОДЗЕЛЕНХОЗ», МУП «Городские мосты», МКУ «Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани».
В рамках обсуждения вопросов борьбы с гололедом советник гендиректора по развитию «Уральского завода противогололедных материалов» Евгений Немировский поделился практикой использования уральских ПГМ в Москве. Практика показала, что расход данных реагентов, как минимум, вдвое ниже, чем у их предшественников – технической соли и песко-соляной смеси, а плавления льда удается добиться даже при низких температурах. Материалы соответствуют ГОСТ Р 59434 и требованиям к уровню зимнего содержания автомобильных дорог, безопасны для людей и животных.
По словам Евгения Немировского, реагенты помогут уменьшить затраты на уборку дорог еще и потому, что использование песка, песко-соляных смесей и гранита засоряет ливневые стоки. Стоит отметить, что ливневки – больной вопрос для большинства регионов, поскольку эта система чаще всего не ремонтировалась и не расширялась десятилетиями, в итоге сейчас на комплексное обновление попросту не хватает средств. К слову, это актуально и для столицы Татарстана: как заявлял мэр Казани Ильсур Метшин в 2020 году, на ливневую канализацию требуется около 3,7 млрд руб., при этом бюджет был готов выделить максимум 250 млн.
Добавим, что в Казани уже применяются противогололедные материалы УЗПМ. В этом году в отдельных районах стали обрабатывать реагентом «Бионорд. Тротуары» для очистки от льда придомовой территории, остановок общественного транспорта и пешеходных дорожек. Согласно техпаспорту реагента, он производится на основе мраморной крошки и биофильных добавок, обладает антискользящим эффектом, не портит обувь, не вредит домашним животным, а также безопасен для тротуаров и почв.
На форуме также отметили, что Уральский завод уже получил сертификаты соответствия требованиям нового ГОСТ Р 58427-2020 на противогололедные материалы. Новые стандарты ужесточают актуальные требования к современным реагентам в вопросах экологичности и коррозионной активности, также более высокими стали требования к размерам гранул мелкой фракции, которыми обрабатывают дороги зимой. Примечательно, что теперь средства борьбы с гололедом на пешеходных зонах должны быть гипоаллергенными. Отдельно подчеркивалось, что с введением новых стандартов российские дорожные службы должны работать по новым правилам.
Напомним, этой зимой татарстанские травмотологи фиксируют огромное количество обращений из-за скользких тротуаров – в декабре в травмпункты обращались до 100 человек в день, это втрое больше обычных показателей. А травмы не только напрямую негативно влияют на качество жизни и вводят в расходы конкретных людей, но косвенно - на экономические издержки региона через оплату больничных, лечение в стационаре и выезд «скорой помощи» к пострадавшим от падения.